Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть не продовольственный товар, если утеряна бирка?
Здравствуйте. Купила женскую сумку в магазине. Не прошло и месяца как вздулось покрытие по всей поверхности. Чек сохранился, но бирка с названием производителя и номером модели утеряна. Вернут ли мне деньги за сумку?
Добрый день. Для сдачи неисправного товара сохранение бирок не требуется. Если будет установлен брак, то продавец будет обязан вернуть деньги и без бирок.
Здравствуйте, Светлана.
Закон о защите прав потребителей не предусмтаривает наличие бирки для того, чтобы заявить претензию по качеству товара.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Уважаемая, Светлана! Отсутствие или наличие бирки с названием производителя и номером модели, как и утеря чека на данный товар для возврата некачественного товара не имеет. Возвращая некачественный товар, вам следует обратиться к продавцу подготовив заранее в 2-х экземплярах претензию с указанием в ней причины возврата товара и требование вернуть денежные средства. При таких обстоятельствах продавец обязан рассмотреть ваше заявление в течении 10 дней и принять решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении вашего требования. В случае неудовлетворения, вы имеете право обратиться с иском в суд.
Светлана, деньги вам обязаны вернуть. Бирка не требуется.
Для возврата денег вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией и чеком о возврате некачественного товара (образец прилагаю). Деньги обязаны вернуть в течение 10 дней наличными (если расплачивались наличными) или на карту.
Основание: п.1 ст. 18, ст. 22 закона О защите прав потребителей.
Желаю благополучного разрешения вопроса! С уважением, Дмитрий.