Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Навязывание банком страхования жизни, если клиент был введен в заблуждение сотрудником банка
Здравствуйте! В декабре месяце 2016 года, я оформил потребительский кредит в сбербанке на 780 000 рубей. При оформлении специалист банка пояснил мне, что обязательно надо застроховать жизнь, что это условия банка, я согласился, но когда мне насчитали страховку, а это 137 000 рублей, я спросил, почему такая дорогая страховка, мне специалист пояснил, что это на весь период кредита, а оформлял кредит на пять лет. Далее я объясняю специалисту, что кредит буду гасить досрочно примерно через 2-3 месяца, и уточнил, не получится ли так, что страховку мне не вернут, она мне без угрызения свести ответила, нет, нет эту сумму страховки вы оплачивать не будете ее пересчитают и спишут за тот период кредита сколько им пользовались. Я будучи 10 лет пложительным клиентом сбербанка, и уверенный в порядочности данной организации поверил на слово специалисту и не стал изучать страховой договор подписал его! По приходу в этот же сбербанк через два месяца я попытался досрочно погасить кредит, на кассе я отдаю деньги, ту сумму которую бра с процентами, а мне говорят что я еще должен 136 000 рублей, для меня это было неприятное удивление! Я пошел к руководству данного филиале, где мне пояснили, что эти деньги та самая страховка, которая шла в общей сумме кредита и была списана сразу же после оформления и я должен эту сумму безаговорочно погасит, мне даже рассчитали ее на пять лет! Я объяснил всю ситуацию руководителю банка, что меня специалист ввел в заблуждение, проще говоря обманул, воспользовался моим доверием, я так понял, с таких сделок специалист имеет процент, раз идет на корыстный умысел! Руководитель банка предложил мне написать претензию по этому поводу, это все что она могла сделат! Я написал претензию в банк, теперь жду ответа, но так понимаю он будет отрицательным! Если шанс в суде вернуть страховку?
Добрый день!
Согласно Указанию Банка России от 20.11.2015 N
3854-У (ред. от 01.06.2016) «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям
и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» вы могли
отказаться от страховки в течение 5 дней с момента получения кредита.
Если в данный срок не подали заявление, то возврат страховки возможен в суде.
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК
РФ, если в договоре не указано иное. Если в вашем договоре указано, что
страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно. Есть
вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием
услуги и ненадлежащем информировании о ней. Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.
В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадзор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к
административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет
легче и соответственно вернуть ваши деньги. На практике пробуют возвращать суммы
страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при
наличии факта неперечисления средств банком страховой. По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ. Банк обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
В соответствии с частью 8 УКАЗАНИЯ:
Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть условие о возврате страхователю страховой премии по выбору страхователя наличными деньгами или в безналичном порядке в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования.
В данном случае вы вправе досрочно прекратить договор страхования в соответствии со статьей 958 гК РФ. Соответственно вы вправе либо обратиться лично и написать заявление о расторжении договора страхования либо направить письменное заявление о досрочном расторжении договора в соответствии со ст. 958 ГК РФ.
Для этого направьте соответствующее заявление ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении по юридическому адресу страховой компании.
Если в течении 10 дней с момента получения вашего заявления деньги вам не вернули, можете обращаться с иском в суд.