8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Навязывание банком страхования жизни, если клиент был введен в заблуждение сотрудником банка

Здравствуйте! В декабре месяце 2016 года, я оформил потребительский кредит в сбербанке на 780 000 рубей. При оформлении специалист банка пояснил мне, что обязательно надо застроховать жизнь, что это условия банка, я согласился, но когда мне насчитали страховку, а это 137 000 рублей, я спросил, почему такая дорогая страховка, мне специалист пояснил, что это на весь период кредита, а оформлял кредит на пять лет. Далее я объясняю специалисту, что кредит буду гасить досрочно примерно через 2-3 месяца, и уточнил, не получится ли так, что страховку мне не вернут, она мне без угрызения свести ответила, нет, нет эту сумму страховки вы оплачивать не будете ее пересчитают и спишут за тот период кредита сколько им пользовались. Я будучи 10 лет пложительным клиентом сбербанка, и уверенный в порядочности данной организации поверил на слово специалисту и не стал изучать страховой договор подписал его! По приходу в этот же сбербанк через два месяца я попытался досрочно погасить кредит, на кассе я отдаю деньги, ту сумму которую бра с процентами, а мне говорят что я еще должен 136 000 рублей, для меня это было неприятное удивление! Я пошел к руководству данного филиале, где мне пояснили, что эти деньги та самая страховка, которая шла в общей сумме кредита и была списана сразу же после оформления и я должен эту сумму безаговорочно погасит, мне даже рассчитали ее на пять лет! Я объяснил всю ситуацию руководителю банка, что меня специалист ввел в заблуждение, проще говоря обманул, воспользовался моим доверием, я так понял, с таких сделок специалист имеет процент, раз идет на корыстный умысел! Руководитель банка предложил мне написать претензию по этому поводу, это все что она могла сделат! Я написал претензию в банк, теперь жду ответа, но так понимаю он будет отрицательным! Если шанс в суде вернуть страховку?

24 февраля 2017, 12:47, Сергей, с. Коса
Роман Боков
Роман Боков
Юрист, г. Тюмень

Добрый день!

Согласно Указанию Банка России от 20.11.2015 N
3854-У (ред. от 01.06.2016) «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям
и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» вы могли
отказаться от страховки в течение 5 дней с момента получения кредита.

Если в данный срок не подали заявление, то возврат страховки возможен в суде.

По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК
РФ, если в договоре не указано иное. Если в вашем договоре указано, что
страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно. Есть
вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием
услуги и ненадлежащем информировании о ней. Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.
В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадзор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к
административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет
легче и соответственно вернуть ваши деньги. На практике пробуют возвращать суммы
страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при
наличии факта неперечисления средств банком страховой. По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ. Банк обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.

В соответствии с частью 8 УКАЗАНИЯ:
Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть условие о возврате страхователю страховой премии по выбору страхователя наличными деньгами или в безналичном порядке в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования.

В данном случае вы вправе досрочно прекратить договор страхования в соответствии со статьей 958 гК РФ. Соответственно вы вправе либо обратиться лично и написать заявление о расторжении договора страхования либо направить письменное заявление о досрочном расторжении договора в соответствии со ст. 958 ГК РФ.

Для этого направьте соответствующее заявление ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении по юридическому адресу страховой компании.

Если в течении 10 дней с момента получения вашего заявления деньги вам не вернули, можете обращаться с иском в суд.

24 февраля 2017, 14:46
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Страхование
Как вернуть часть страховой премии при расторжении договора страхования жизни?
Добрый день! Мои родители взяли автокредит в ВТБ, при этом им было навязана страховка жизни от ООО"Страховая компания КАРДИФ " . Сотрудники банка уверяли, что при досрочном погашении кредита возможно будет расторгнуть страховку с возвратом денежных средств пропорционально периоду пользования страховкой. После погашения кредита , на наше заявление о расторжении договора страхования и возврата денег за неиспользуемый период, получили отказ от страховой компании. Ответ ниже: "В ответ на Ваше обращение по договору страхования № B-03.20.135.622/0951-0002935 от 18.11.18 г. (далее также – Договор страхования), Общество с ограниченной ответственностью «Страховая компания КАРДИФ» (далее также – Общество) сообщает следующее: Прекращение (расторжение) Договора страхования, а также возврат страховой премии осуществляется на основании Договора страхования, Правил страхования, на основании которых был заключен Договор страхования, являющихся неотъемлемой его частью, а также норм действующего законодательства РФ. В соответствии с п.3 ст. 958 Гражданского кодекса РФ «При досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование (в случаях, когда возможность наступления страхового случая отпала). При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия возврату не подлежит, если договором не предусмотрено иное (в случаях, когда возможность наступления страхового случая не отпала)». Данное положение также закреплено и в Правилах страхования. Принимая во внимание вышеизложенное, а также с учетом того, что Обществу не известны обстоятельства, при которых возможность наступления страхового случая отпала, и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай, Общество не имеет законных оснований для возврата уплаченной по Договору страхования страховой премии в случае досрочного отказа (прекращения) Договора страхования по инициативе страхователя. Т.о. рассмотрев Ваше обращение, мы расторгаем договор страхования, однако страховая премия не может быть возвращена Вам в соответствии с Правилами страхования. Вместе с тем, исходя из международных стандартов клиентоориентированности, Общество предлагает Вам продолжить действие Договора страхования, для чего просит Вас в 30-ти дневный срок с момента получения настоящего письма, направить обращение в свободной форме «об отзыве ранее предоставленного обращения»» с помощью заявки на сайте http://www.cardif.ru. В случае не направления Вами вышеуказанного обращения, Договор страхования будет считаться расторгнутым с даты получения Обществом первоначального обращения «об отказе от Договора страхования» без возврата страховой премии." При этом за неделю до этого аналогичным образом лично я расторгала такой же договор страхования жизни , но автокредит был взять в РН-Банке. И при моем расторжении мне вернули часть страховой премии. Но мое возмущение ответом специалистов кол-центра было то, что у них разные условия работы с банками. Хотя в обоих договорах пункт о расторжении договора и возврате денежных средств одинаковый слово в слово. Ниже текст : "В случае досрочного отказа Страхователя от Договора страхования в течение 14 календарных дней с даты заключения Договора страхования (отправка почтового отправления Страховщику о досрочном отказе от Договора страхования в течение указанного срока признается досрочным отказом, поданным в срок), при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая, Страховая премия подлежит возврату Страхователю в следующем размере; в случае если Страхователь отказался от Договора страхования до даты начала действия Договора страхования - уплаченная страховая премия подлежит возврату в полном объеме; в случае если Страхователь отказался от Договора страхования после даты начала действия Договора страхования - Страховщик вправе удержать ее часть пропорционально сроку действия договора страхования, прошедшему с даты начала страхования до даты прекращения Договора страхования. Договор страхования считается прекратившим свое действие с даты получения Страховщиком письменного заявления Страхователя об отказе от Договора страхования (при этом датой его прекращения считается дата направления письменного Заявления на почтовый адрес Страховщика либо предоставления его нарочным способом) или иной даты, установленной по соглашению сторон (в случае наличия такого соглашения). Возврат страховой премии (в случае наличия оснований для его возврата) осуществляется наличными денежными средствами или в безналичном порядке в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от Договора страхования и предоставления необходимого к рассмотрению комплекта документов (копий договора страхования, страниц документа, удостоверяющего личность с фотографией и адресом регистрации)." Подскажите, возможно ли вернуть денежные средства по договору страхования заключенного при взятии кредита у ВТБ. ?
25 марта 2019, 12:34, вопрос №2303244, Людмила, г. Москва
5 ответов
Ипотека
Законно навязывание услуг по страхованию жизни ипотечному клиенту?
Добрый вечер, Подскажите пожалуйста- обязан ли я осуществлять ежегодное страхование жизни помимо страховки объекта недвижимости? Подходит очередь второго платежа годового страхового полиса, а мне (ипотека оформлена на меня) навязывают ещё и дополнительное страхование моей жизни в случае смерти и инвалидности. Насколько это навязывание услуги страхования жизни законно? Спасибо.
17 января 2017, 17:15, вопрос №1502774, Сергей, г. Петрозаводск
1 ответ
Кредитование
Можно ли расторгнуть договор страхования жизни, если он был навязан при оформлении кредита?
Можно ли расторгнуть договор страхования жизни при взятии кредита, навязанный сателем банком с сбербанком страхования. Обращался лично в сбербанк страхование но мне отказали.
16 августа 2016, 21:26, вопрос №1347748, Алексей, г. Москва
1 ответ
Страхование
Можно ли оспорить страхование жизни, если уже взят кредит?
Муж взял в кредит автомобиль, условие банка было страхование жизни на 58000. Можно ли оспорить страхование жизни, если уже взят кредит?
22 марта 2016, 09:15, вопрос №1190466, Ирина, г. Кострома
1 ответ
Страхование
Как правильно отказаться от страхования жизни, если банк навязал его при получении кредита?
Как правильно отказаться от страховании жизни, если банк навязал при получении кредита и в какой срок?
24 августа 2015, 05:33, вопрос №950936, Cвететлана, г. Тольятти
1 ответ
Дата обновления страницы 24.02.2017