8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Расчет аренды муниципального имущества

Вправе ли орган местного самоуправления при заключении договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности произвести расчет арендной платы с учетом уровня инфляции?

22 февраля 2017, 12:43, Анна, г. Москва
Сергей Сырчин
Сергей Сырчин
Юрист, г. Железнодорожный

Арендная плата

Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка (п. 3 ст. 65 ЗК РФ).
Общие принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством РФ (п. 4 ст. 22 ЗК РФ).
Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления (п. 3 ст. 65 ЗК РФ).
На сегодняшний день Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 утверждены:
— Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
— Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации (далее — Правила N 582).
Так, согласно указанному Постановлению арендная плата за земельные участки, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности, определяется исходя из следующих основных принципов:
— принципа экономической обоснованности, в силу которого арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке;
— принципа предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя;
— принципа предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости;
— принципа недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более чем в два раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков;
— принципа учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности, который соблюдается посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога;
— принципа запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.
Согласно п. 2 Правил N 582 размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности РФ и расположенные на территории РФ, в расчете на год определяется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в отношении таких земельных участков полномочия собственника, если иное не установлено федеральными законами, одним из следующих способов:
— на основании кадастровой стоимости земельных участков;
— по результатам торгов (конкурсов, аукционов);
— в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Минэкономразвития;
— на основании рыночной стоимости земельных участков, определяемой в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.
При заключении договора аренды земельного участка федеральные органы исполнительной власти предусматривают в нем случаи и периодичность изменения арендной платы за пользование земельным участком. При этом арендная плата ежегодно, но не ранее чем через год после заключения договора изменяется в одностороннем порядке арендодателем на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года начиная с года, следующего за годом, в котором заключен указанный договор аренды (п. 8 Правил N 582).
Если на стороне арендатора выступают несколько лиц, арендная плата для каждого из них определяется пропорционально их доле в праве на арендованное имущество исходя из договора аренды земельного участка (п. 11 Правил N 582).
Согласно п. 12 Правил N 582 при заключении договора аренды земельного участка федеральные органы исполнительной власти предусматривают в таком договоре, что арендная плата перечисляется не реже раза в полгода в безналичной форме на счета территориальных органов Федерального казначейства для ее распределения указанными территориальными органами в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

С\сылка: -отрасли-права.рф

22 февраля 2017, 13:23
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Договорное право
Как продлить договор аренды муниципального имущества?
Добрый день! У меня проблема с продлением договора аренды муниципального имущества (земельного участка). Договор аренды земельного участка был заключен в 2010 году, в 2013 году построено кафе (модульное здание без фундамента, т.е. как объект недвижимости не зарегистрирован). Договор прекратил свое действие в августе 2015 г.В июле 2015г. я подала заявление на продление договора, но ответа от муниципалитета не поступило. Таким образом, он считался продленным на неопределённый срок. В этом году я вернулась к этому вопросу и снова подала заявление. Муниципалитет ответил отказом, ссылаясь на то, что я не имею преимущественного права, т.к. нет зарегистрированного объекта капитального строительства, а сроки продления все вышли. Я ответила письмом, в котором просила объявить аукцион и предоставить мне преимущественное право, поскольку я своевременно в 2015 году подала заявление на продление и они сами его проигнорировали. Кроме того, я исправно оплачиваю арендную плату. На что мне приходит ответ "в ближайшее время будет подготовлена документация на проведение открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка №...так как на аукцион выставляются только свободные земельные участки (без зданий, строений, сооружений) обязуем Вас на период проведения аукциона провести демонтаж нестационарного торгового объекта, расположенного на земельном участке" Здание построено по каркасной технологии, не КИОСК, его невозможно увезти или передвинуть на время проведения торгов, т.е. это потребует больших материальных затрат. Правомерно ли такое требование муниципалитета без решения суда? Правильно ли я понимаю, что построенное здание не мешает провести процедуру торгов? И имею ли я преимущественное право на торгах как добросовестный арендатор?
19 октября 2017, 11:59, вопрос №1785495, Гузель, г. Уржум
3 ответа
Арбитраж
Является ли дополнительное соглашение действительным, если не было торгов на право аренды муниципального имущества?
Аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества признан несостоявшимся, с единственным заявителем, в дальнейшем с нами заключен договор аренды на нежилое здание под детское дошкольное учреждение. В настоящее время муниципалитет собирается признать незаконными дополнительные соглашения по снижению арендной платы в том числе (по решению городской думы) и взыскать с нас изначальную арендную плату, все эти действия муниципалитета после обращения мною с заявлением о реализации преимущественного права покупки, обосновывают тем, что все дополнительные соглашения, заключенные без проведения торгов недействительные, кроме того, указывают на то, что эти соглашения должны были быть зарегистрированы в регпалате
30 января 2016, 08:33, вопрос №1121427, Елена, г. Пермь
2 ответа
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Является ли аренда муниципального имущества предметом закупки?
Добрый день. Мы бюджетное учреждение. Хотим заключить договор аренды муниципального имущества. Является ли аренда муниципального имущества предметом закупки? Можно такой договор заключить сроком на 3 года на основании закона 135-ФЗ "О защите конкуренции" и нужно ли размещать данный договор на сайте госзакупок?
28 января 2016, 13:43, вопрос №1119194, Наталья, г. Волгоград
3 ответа
Договорное право
Может ли быть расторжение договора аренды муниципального имущества со стороны администрации?
Между ООО и Администрацией заключен долгосрочный договор аренды муниципального имущества (по конкурсу) на 5 лет (котельные, водовод), но администрация вдруг захотела через полгода расторгнуть договор в одностороннем порядке уведомив моё ООО за 2 месяца указав причину расторжения ненадлежащее использование имущества, хотя плачу арендную плату и качественно предоставляю коммунальные услуги, без аварий. срывов, жалоб. Может ли администрация в одностороннем порядке без суда отобрать у меня имущество? В договоре есть пункт на него и ссылаются: "Арендодатель вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке, при условии предварительного уведомления об этом не менее чем за два месяца контрагента по договору, вследствие ненадлежащего исполнения условий настоящего договора Арендатором".
17 марта 2014, 12:38, вопрос №398256, Наталья, Сайхин
1 ответ
200 ₽
Вопрос решен
Договорное право
Аренда муниципального имущества без торгов
Добрый день! Я индивидуальный предприниматель. Для заключения договора аренды муниципального имущества мне нужно пройти через аукцион, но я уже арендовал данное помещение в 2008 г. и ранее. Местные юристы мне сказали, что если у меня был действующий договор на это помещение на 1 июля 2008 г., то я могу заключить договор без торгов. Больше никто на это помещение до сего времени не претендовал. Могу ли я заключить договор аренды муниципального имущества без аукциона?
12 марта 2012, 08:07, вопрос №4158, Анатолий Бравин, г. Санкт-Петербург
3 ответа
Дата обновления страницы 04.04.2017