Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если УК не предоставляет договор на оказание услуг?
Управлящая компани моего дома не предоставила договор и по запросу пишет, чтобы я в рабочее время приехала и ознакомилась с договором. Первый вопрос: обязана ли УК заключать договор с каждым жильцом. ДОлжна ли я оплачивать услуги коммунальные если такой договор со мной как владельцем квартиры не заключился.
Второй вопрос: На общей двери в подъезд стоит домофон, трубки непосредственно в квартире у меня нет. УК выставляет мне счет на домофон каждый месяц. Мне домофон ен нужен, но УК пишет, что якобы жильцы проголосовали за данную услугу и я должна оплачивать ее, хотя мне она не нужна. Как законодательство оговаривает данную ситуацию. И можно ли это расценивать как навязывание услуг, которые мне не нужны.
Здравствуйте! Если у Вас в доме не образовано ТСЖ или ТСН по договор должен быть заключен с каждым собственником квартиры. Но даже если УК не заключило с Вами персонално договор, обязаность по оплате услуг у Вас не отпадает, при этом, если Вы не будете оплачивать услуги УК имеет право ( после 3-х месяцев неоплаты) подать на Вас исковое заявление в суд.
1. Договор заключается с каждым жильцом.
2. Отсутствие договора не освобождает от уплаты жил./ком. расходов.
3. Установка домофона в отсутствие решения общего собрания собственников помещений в МКД является незаконной. Соответственно, если наличие домофона не предусмотрено проектными характеристиками дома и впоследствии после ввода дома в эксплуатацию специализированная компания (или УК) самовольно (на основании договоров, заключенных с отдельными жителями конкретных подъездов) установила домофоны, УК не вправе взимать с собственников помещений плату за установку и обслуживание домофона ни отдельной строкой в платежном документе, ни в составе платы за содержание общего имущества. До принятия решения общего собрания о включении домофона в состав общего имущества обслуживание домофона — это дополнительная услуга, которую собственники помещений не обязаны оплачивать (см. Апелляционное определение Московского областного суда от 21.03.2013 по делу N 33-3999/2013). Аналогичные разъяснения представлены в Письме Минрегиона РФ от 27.04.2011 N 8055-14/ИБ-0Г: если домофон не предусмотрен проектом многоквартирного дома, а установлен позднее, то для взимания платы за его обслуживание как общего имущества, во-первых, он должен быть официально внесен в состав общего имущества многоквартирного дома, во-вторых, управляющая организация должна заключить договор на обслуживание этого имущества со специализированной организацией либо осуществлять данный вид работ самостоятельно.
Здесь следует добавить, что между УК и специализированной компанией, осуществляющей обслуживание домофона, не входящего в состав общего имущества, на основании индивидуальных договоров с собственниками помещений в МКД, может быть заключен договор о приеме платежей в пользу такой специализированной компании. В этом случае УК имеет все законные основания выставлять в платежном документе плату за установку и обслуживание домофона отдельной строкой.
Если домофон отнесен к общему имуществу собственников помещений в МКД (был установлен застройщиком согласно проекту либо смонтирован после ввода дома в эксплуатацию и решением общего собрания включен в состав общего имущества), плата за его обслуживание является элементом платы за содержание и ремонт общего имущества. При этом неважно, выставляется ли она в платежном документе отдельно или в сумме общей платы за содержание, главное, чтобы не было двойного платежа. Если домофон не включен в состав общего имущества, УК может собирать платежи за его обслуживание только в пользу специализированной компании на основании договора о приеме платежей.