Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда можно обратиться с жалобой на действия компании "Аэрофлот"?
Добрый день!
Хотел бы поинтересоваться, куда мне можно обратиться с жалобой на действия компании "Аэрофлот".
Имел на руках два билета:
- Хабаровск - Москва (SVO) на 7 января 2017 г., рейс SU1713, вылет в 14:40
- Москва (SVO) - Санкт-Петербург на 7 января 2017 г., рейс SU0032, вылет в 21:00
Билеты были куплены раздельно, в разные даты. Прилет по первому рейсу в расписании значился в 15:45, т.е. у меня было более чем достаточно времени на то, чтобы получить багаж и сесть на следующий рейс к 21:00.
Однако, рейс из Хабаровска был задержан более чем на 5 часов, о чем имеется отметка Хабаровского аэропорта, в результате чего фактический прилет в Москву состоялся только в 21:20.
Я обращался в кассу компании "Аэрофлот", находящуюся в аэропорту г. Хабаровска, а также звонил по общему номеру 88004445555 с просьбой обменять мне билет на другой, более поздний рейс в Санкт-Петербург, мотивируя это тем, что физически не могу попасть на второй рейс в результате действий компании "Аэрофлот", однако в обоих случаях получил отказ и предложение обменять билет на другой со штрафом и доплатой, как если бы обращался с такой просьбой по собственной прихоти. Когда я попросил вернуть мне деньги за билет Москва - Санкт-Петербург, мне также было отказано, т.к. билет был куплен по невозвратному тарифу. Невозможность совершения мною полета по данному билету по вине самой же авиакомпании не была принята во внимание.
Мотивировка отказа была в том, что я купил раздельные билеты, а не один билет на два рейса.
11 января 2017 г. я написал претензию на официальном сайте компании "Аэрофлот", подробно описав всю ситуацию, с просьбой мне деньги за билет Москва- Санкт-Петербург в сумме 4500 руб., совершить полет по которому у меня не было возможности по вине компании "Аэрофлот".
Срок рассмотрения таких обращений по умолчанию на сайте обозначился до 10.02.2017. Однако на сегодняшний день обращения оставлено без рассмотрения и отображается со статусом "в работе".
Позвонив в компанию Аэрофлот и уточнив ситуацию с моим обращением, я получил ответ, что возможно оно будет рассмотрено позже, без каких-либо конкретных указаний сроков. Посоветовали написать еще раз, что и было мною сделано.
Вопрос: я считаю что мои права как потребителя были нарушены, т.к. я не смог совершить полет по вине самой авиакомпании. Имею ли я право требовать возврата денег, и в какие органы мне следует обратиться с жалобой на компанию, чтобы осуществить возврат?
С уважением,
Глеб
Добрый день!
«Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 06.07.2016)ВЗК РФ, Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Вы имеете право получить деньги за билет. Обратитесь в суд с исковым заявлением по поводу данной ситуаций.
Спасибо за ваш ответ. А могу ли я требовать компенсации других вынужденно понесенных расходов в связи с данной задержкой?
В частности, я вынужден был купить другой билет, более дорогой - на поезд, причем обменивал его еще раз из-за задержки выдачи багажа со штрафом 50%, добираться до Ленинградского вокзала.
И какие еще компенсации имеет смысл требовать через суд?
И в какой именно суд мне обращаться?
Подавать иск нужно в районный суд по месту жительства. Можно потребовать компенсации морального вреда. Да можете потребовать возмещения штрафа уплаченного в размере 50 %, на счет билета только разницу переплаты.
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 07.02.2017)
ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.