8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за авиабилет

Здравствуйте! Мой рейс был задержан из-за непогоды в Сургуте, летел в Усинск с пересадкой в Москве, не успел на самолет из Москвы в Усинск.

Как вернуть деньги за рейс с Москвы в Усинск?

21 февраля 2017, 07:00, Имам, г. Дербент
Виктор Иванов
Виктор Иванов
Юрист, г. Москва

Добрый день.
Пишите претензию в авиакомпанию, о том, что из-за непогоды был задержан рейс и на основании данной задержки вы опоздали в назначенный час на переговоры и так далее.

Далее, указываете, что требуете произвести компенсацию в размере стоимости билета в… рублей, на основании Закона «О защите прав потребителей».

Прикладываете чек, два экземпляра, один вам — один им, а на вашем экз. должны поставить отметку о принятии.

Далее, если откажут, то в роспотреб и в суд.

С уважением,

Виктор Иванов.

21 февраля 2017, 07:15
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
10 рейтинг

Добрый день, напишите аргументированную претензию с вашими требованиями в авиакомпанию, если они её не удовлетворят, придётся обращаться в суд. Исковое заявление в суд вы можете заказать юристу в чате или самостоятельно составить

Статья 131. Форма и содержание искового заявления
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 12] [Статья 131]
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.
4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
Исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащее ходатайство об обеспечении иска, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Актуальный текст ГПК РФ на сайте «Консультант Плюс»
<Статья 130 | Статья 131 | Статья 132>

21 февраля 2017, 07:18
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос отозван
Защита прав потребителей
Отмена рейса - возврат денег агрегатором авиабилетов?
Здравствуйте. Задача поделиться мнением по ситуации, дать консультацию, найти судебную практику по п. 2.2 ст. 12 ЗоЗПП. "Консультант" ничего по этой норме вообще не выдал. Практику желательно на уровне не ниже апелляции. Суть дела: в сентябре 2020 потребителем куплены авиабилеты иностранного авиаперевозчика через российский онлайн-агрегатор, который принял на свой счёт денежные средства. Впоследствии рейс отменён. Потребителем подано заявление о возврате денег, агрегатор отказал. Он предложил или изменить даты полёта, или получить ваучер, ссылаясь на позицию авиаперевозчика. Заявление в авиакомпанию отдельно потребитель не направлял, поскольку по условиям договора-оферты агрегатора он сопровождает процесс возврата денег и подобное допускается по ЗоЗПП. На досудебную претензию - также отказ. Суд первой инстанции - отказ. В суде агрегатор кивал на то, что предоставил потребителю всю информацию при покупке билета и что не получал от авиаперевозчика поручения на возврат денежных средств. Денежные средства агрегатор успел перечислить авиаперевозчику. Мы ссылались в качестве обоснования своей позиции в том числе на п. 2.2 ст. 12 ЗоЗПП. Суд первой инстанции отказывает в иске. Мотивируя отказ в иске, суд указал: Довод истца не состоятелен, поскольку ст. 12 Закона о защите прав потребителей регулирует ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), а п.2.2. указанной статьи в свою очередь регулирует порядок возврата денежных средств потребителю, уплаченных за товар (услугу). Отказ Истца от договора международной воздушной перевозки, заключенного между Истцом и перевозчиком ХХХ (далее также - Авиаперевозчик), не обусловлен непредставлением надлежащей информации о товаре (работе, услуге), а обусловлен отменой Авиаперевозчиком рейсов NNN и NNN, и возврат провозной платы производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплат перевозки (п. 231 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82). Действительно, некоторую путаницу вносит наименование статьи 12, в которую включен пункт 2.2 - "Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)". Однако в пункте 2.2 нет никакой привязки к предоставлению потребителю ненадлежащей информации об услуге, на что ссылается суд. Достаточными условиями для возврата денег являются: приём оплаты агрегатором, неоказание услуги конечным исполнителем и подача агрегатору заявления об отказе от договора и возврате денежных средств. При этом есть отдельная норма об ответственности агрегатора за ненадлежащую информацию - соседний п. 2.1 той же статьи 12. Что дополнительно подтверждает, что неоказание предоплаченной услуги (п. 2.2) и предоставление ненадлежащей информации (п. 2.1) - раздельные основания ответственности владельца агрегатора, не зависящие друг от друга. До введения с 01.01.2019 в ЗоЗПП норм об агрегаторах суды вполне однозначно отказывали в исках к агрегаторам, поскольку не было специального регулирования в данной части. Отказывали, ссылаясь на п. 231 Федеральных авиационных правил (ФАП), указывая, что агрегатор как агент перевозчика не получал поручения на возврат денег, и соответственно деньги должна возвращать сама авиакомпания. То есть и онлайн-агрегатор, и какая-нибудь оффлайн билетная касса были одинаково защищены от притязаний данной нормой. В нашем случае суд также сослался на данную норму, поскольку посчитал, что п. 2.2 ст. 12 ЗоЗПП к нам не применяется, как написано выше. п. 231 ФАП Возврат провозной платы, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика. Поскольку рейс был отменён, возврат билетов является вынужденным, п. 227 ФАП: Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае: отмены или задержки рейса, указанного в билете.
11 февраля, 08:38, вопрос №2982998, Роман Партнер, г. Владивосток
8 ответов
Защита прав потребителей
По причине кончине мужа я хочу сделать вынужденный возврат авиабилета с полной суммы, авиа компания Якутия отказывается, возврат денег, предлагает ваучер, что мне делать?
Здравствуйте! По причине кончине мужа я хочу сделать вынужденный возврат авиабилета с полной суммы, авиа компания Якутия отказывается, возврат денег, предлагает ваучер, что мне делать? Как получить возврат денег?
06 ноября 2020, 02:45, вопрос №2904497, Оксана, г. Хабаровск
1 ответ
Защита прав потребителей
Кто может (имеет право) обратиться в суд за возвратом денег за отмененный авиарейс - пассажир или тот, кто оплачивал авиабилет?
Добрый день! Я приобрел для родственника авиабилет. Авиакомпания отменила рейс (в связи с covid-2019) и предлагает возврат в виде ваучера (сертификат) в размере стоимости авиабилета - в одностороннем порядке, в возврате средств деньгами отказывает. Меня, как покупателя авиабилета, и пассажира (моего родственника), как получателя услуги, не устраивает такой вариант заморозки средств на неопределенный срок, когда ни оплаченной услуги, ни денег мы не получим. В соответствии с законом, в случае вынужденного возврата, деньги за авиабилет должны быть возвращены в полном размере, а одностороннее изменение порядка возврата денег за авиабилет со стороны авиакомпании незаконна. Будем вынуждены обращаться в суд. В связи с этим вопрос - кто имеет право требования возврата уплаченной суммы с авиакомпании - я, как покупатель авиабилета, или пассажир (родственник), как получатель услуги? Или оба имеют права обратиться с иском? Заранее благодарю!
27 апреля 2020, 10:00, вопрос №2756475, Вячеслав, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Возврат денег за авиабилеты
20 сентября купил авиабилеты через онлайн сервис бронирования. Заплатил за три билета 86000 рублей. Вылет должен был состояться 11.10.2016. Но обстоятельства поставили под вопрос возможность перелета - решающим в вопросе, будем отменять перелет или нет, была сумма возврата денежных средств, за отмену билета, с учетом вычета штрафов. Если размер возвращаемых денежных средств нас устраивал, точнее устраивали потери за отмену, мы готовы были отказаться, в случае минимального размера возврата, совершили бы перелет. 10.10.2016, я обратился в тех.поддержку сервиса онлайн бронирования, с просьбой сделать расчет сумму к возврату. Мне пришло письмо, в котором значилась сумма в 1000USD с копейками, что по курсу равно примерно 63000 рублей. В письме было сказано, что если я согласен с данной суммой, я должен подтвердить её и при подтверждении оплатить сервисный сбор онлайн сервиса бронирования, за отмену билетов. Сбор составлял 4500 рублей, я его оплатил, тем самым подтвердив согласие на размер возвращаемой суммы. Начиная с 11.10.2016 я почти каждый день писал в тех.поддержку сервиса бронирования, с целью узнать, когда будет выполнен возврат денег. Всякий раз, мне отвечали, что ждут подтверждения от авиакомпании. Это продолжалось более двух недель. Только 26.10.2016, при общении с тех.поддержкой, после того, как я написал, что буду вынужден написать претезию, сотрудники пообещали все выяснить в течение дня и прислать мне ответ на электронный адрес. Спустя час-два, мне пришло письмо, в котором было написано, что первоначальный расчет был сделан неправильно и сумма, подлежащая возврату, равна 100 с небольшим долларам. На все мне отсылки к первоначальному расчету возвращаемой суммы денежных средств, сотрудники твердят только извинения про ошибку и невозможность возврата в таком размере. Могу ли я в сложившейся ситуации вернуть первоначально рассчитанную сумму, которая была мною подтверждена? Какими законами мне руководствоваться в данной ситуации? Даже если допустить, что они ошиблись, но меня они ввели в заблуждение и принятие мною решения об отмене перелета, было основано на первоначально рассчитанном размере возвращаемых денег.
30 октября 2016, 10:37, вопрос №1424970, Олег,
3 ответа
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат денег за авиабилеты, бизнес по продаже авиабилетов
На 15 апреля запланировал поездку в Европу, для этого 20 февраля купил электронные авиабилеты через сервис онлайн бронирования. За билеты заплатил 25 тысяч рублей. Сейчас, в марте, выяснилось, что поездку придется отменить, по этому я 18 марта вернул билеты (почти за месяц до вылета). Сервис бронирования утверждает, что билеты были куплены по скидке и предлагает вернуть всего 3,5 тысячи рублей. Цитата из письма от менеджера сервиса бронирования: "Учитывая правила применяемого тарифа, так как билет возврату не подлежит, совершен возврат аэропортовых сборов, сумма к возврату составила 3500 рублей". При покупке билетов не было информации о том, что он покупается со скидкой и его возврат возможен только почти со 100% штрафом. Представитель авиакомпании утверждает: "Вы приобрели билеты по тарифу –промо-, тариф возврату не подлежит". Имеет ли авиакомпания право отказать во возврате денег прикрываясь скидкой? В главе 3 статье 32 ЗоЗПП указано: "Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.". Может ли система бронирования и авиакомпания утверждать, что они на данный момент уже понесли расходов на сумму более 20 тысяч рублей? Реально ли в моей ситуации вернуть уплаченные деньги за билет? Какая последовательность действий сейчас от меня требуется, чтобы вернуть деньги? Подскажите, пожалуйста, главу/статью Закона о защите прав потребителей (или может быть эта ситуация подпадает под какой-то другой закон?), которая может относиться к моему случаю.
19 марта 2013, 06:39, вопрос №55129, Роман Архаров, г. Москва
13 ответов
Дата обновления страницы 21.02.2017