Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Необходимо ли получать какие-либо разрешения для использования символики спортивного клуба?
Добрый вечер! При использовании символики спортивного клуба необходимо получать какие либо разрешения от этого клуба? Спасибо.
Здравствуйте, Дмитрий! Это зависит от того, в каких целях Вы планируете использовать указанную символику. Если в целях извлечения коммерческой прибыли (к примеру, при производстве и последующей продаже спортивной одежды с символикой спортивного клуба) — безусловно, Вам необходимо заключение лицензионного договора с правообладателями. Как правило, логотипы даже мало-мальски знаменитых спортклубов являются зарегистрированными товарными знаками. Воспроизводство этих товарных знаков на любой продукции должно осуществляться в соответствии с условиями лицензионного договора (статья 1489 ГК РФ):
1. По лицензионному договору одна сторона — обладатель исключительного
права на товарный знак (лицензиар) предоставляет или обязуется
предоставить другой стороне (лицензиату) право использования товарного
знака в определенных договором пределах с указанием или без указания
территории, на которой допускается использование, в отношении всех или
части товаров, для которых зарегистрирован товарный знак.
За незаконное использование товарных знаков предусмотрена ответственность (статья 1515 ГК РФ):
1. Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены
товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение,
являются контрафактными.
2. Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за
счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на
которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним
до степени смешения обозначение. В тех случаях, когда введение таких
товаров в оборот необходимо в общественных интересах, правообладатель
вправе требовать удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров,
этикеток, упаковок товаров незаконно используемого товарного знака или
сходного с ним до степени смешения обозначения.
3. Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении
работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с
ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми
сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с
документации, рекламы, вывесок.
4. Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен
товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования
товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых
обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного
знака.
С уважением, Татьяна.