8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен возврат ноутбука в 14 дневный срок?

Неделю назад купил ноутбук. Приобретался доя обработки фотографий. При эксплуатации выяснилось, что экран не корректно передает цвета, что сильно сказывается в качестве фотографий. Хотя выбирал ноутбук с таким экраном, в описании которого указано, что экран с матрицей высокой цветопередачи. Каким либо самостоятельным настройкам экран не поддается. Могу ли вернуть данный ноутбук, сославшись на данную проблему? Если можно, то как все правильно оформить. Заранее благодарю.

18 февраля 2017, 16:37, Владислав, г. Ульяновск
Алена Скабелина
Алена Скабелина
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Владислав.

Согласно закону о защите прав потребителей:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Соответственно, Вам необходимо подготовить претензию в адрес фирмы и подать ее в указанный срок.

18 февраля 2017, 16:40
0
0
0
0
Владислав
Владислав
Клиент, г. Ульяновск

Продавец может ответить что "цветопередача не является существенным недостатком", хотя в моем случае она очень является, так как главный критерий и был экран.

18 февраля 2017, 16:58
Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

В вашем случае речь идет о несоответствии товара его техническому описанию? Или недостатки цветопередачи связаны с поломкой техники?

18 февраля 2017, 17:05
Консультация юриста бесплатно
Юлия Лукьянова
Юлия Лукьянова
Юрист, г. Саратов

Добрый день, Владислав. Ноутбук — это технически сложный товар, который не подлежит возврату или обмену в течение 14 дней, как товар надлежащего качества. То, что он не оправдал Ваши ожидания по цветопередаче, не является существенным недостатком товара.

18 февраля 2017, 16:40
0
0
0
0
Владислав
Владислав
Клиент, г. Ульяновск

А как определить что есть существенный, а что нет?

18 февраля 2017, 16:58

Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара следует понимать:

1) неустранимый недостаток товара — недостаток, который не может быть устранён посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
2) недостаток товара, который не может быть устранён без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
3) недостаток товара, который не может быть устранён без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определён, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
4) недостаток товара, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
5) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

18 февраля 2017, 17:01
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте, Владислав!

Подайте претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть средства на основании ненадлежащего информирования о товаре ст.10,12 ФЗ о ЗПП. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.

Желаю удачи!

18 февраля 2017, 16:42
0
0
0
0
Владислав
Владислав
Клиент, г. Ульяновск

Продавец может ответить что "цветопередача не является существенным недостатком", хотя в моем случае она очень является, так как главный критерий и был экран.

18 февраля 2017, 16:59
Продавец может ответить что «цветопередача не является существенным недостатком», хотя в моем случае она очень является, так как главный критерий и был экран.
Владислав

Речь идет не о недостатке товара, а о ненадлежащем информировании о товаре. Вы в таком случае можете вернуть средства по ст.12 ФЗ о ЗПП.

18 февраля 2017, 18:15
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Если до Вас своевременно не была доведена необходимая и достоверная информация о товаре, то Вы можете вернуть товар в течении гарантийного срока. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей»:

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Обращайтесь к Продавцу с претензией в которой отразите свое требование.

С Уважением, Надежда.

18 февраля 2017, 16:42
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На нём ездили вернуть в 14 дневный срок не было возможности, в процессе эксплуатации выяснилось постоянное
Купили велосипед,т.к. на нём ездили вернуть в 14 дневный срок не было возможности ,в процессе эксплуатации выяснилось постоянное спадание цепи ,привезла в магазин ,у меня забрали его в подсобку минут на 20 и сказали ,что теперь всё работает, я считаю ,что из-за неправильно настроенной тормозной системы ребёнок упал с велосипеда и цепь спадает из -за производственного брака тормозной системы,что тут не только в настройке дело в районе звёздочки был обнаружен механический удар ,который появился в результате применения непреодолимой силы воздействия до момента передачи велосипеда, как доказать факт производственного брака ,велосипед на руках, в росспотребнадзоре посоветовали велосипед не оставлять магазину для проведения экспертизы,опасаясь замены тормозной системы для отличного прохождения экспертизы и наложении расходов на меня за неё ,как потребителя ,по закону ,вопрос для меня остаётся вопросом ,как эксперт докажет ,что механическое воздействие было произведено до передачи велосипеда потребителю ,т.е. мне и как доказать производственный брак . Так же должным образом не была осуществлена консультация продавцом покупателя ,мою маму ,пенсионерку, на что в магазине мне сказали "у вас глаза есть " -считаю хамским ответ товароведа и некачественно оказанной услугу продажи велосипеда ,так как велосипеды улучшенной модификации с амортизаторами стоют столько же ,что преобретенный нами без них ,всё потому ,что консультировать никто не консультировал ,у нас же "глаза есть " как ответила товаровед.Помогите решить спорный вопрос советами и опытом ,заранее благодарю за ответ .
21 мая, 16:51, вопрос №3043661, Екатерина, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
У меня отказались принять на возврат кофеварку в 14-дневный срок и отправили в СЦ
Здравствуйте! У меня отказались принять на возврат кофеварку в 14 дневный срок, хотя в товарном чеке написано, что обмен и возврат товара осуществляется в течение 30 дней и отправляют меня в сервисный центр, ссылаясь на то,что товар был в употреблении. Скажите, правомерно ли это, и должны ли они сами отправлять его,ведь я к ним обратилась до истечения срока. И еще имею ли я право вернуть деньги, так как цена завышена и товар не оправдал моих ожиданий от рекламы продавца этого магазина. Поэтому мне бы не хотелось менять его на аналогичный, а уж тем более подвергать его ремонту в сервисном центре, которое я предполагаю мне хотят навязать. Заранее спасибо.
29 июля 2018, 12:59, вопрос №2064750, Ксения, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Как расторгнуть договор купли-продажи при обнаружении дефекта смартфона в 14 дневный срок?
Здравствуйте. 18.09.2016 была совершена покупка в рассрочку смартфона, в течении двух дней был обнаружен недостаток(Батарея не держит заряд). 20.09.2016 обратились в салон, требуя заменить смартфон или сдать его в магазин, на что было предложено сдать телефон на проверку качества сроком до 21 дня. По приходу домой было обнаружено что в заявлении продавец не прописал наших требований. Так же сказали что претензию писать нужно только после результата проверки качества(если не устроит результат проверки). Подскажите, пожалуйста, как действовать дальше? Что бы уложиться в 14 дневный срок, в который можно еще требовать расторжения договора купли-продажи?
20 сентября 2016, 15:31, вопрос №1383370, Мария, г. Кемерово
2 ответа
Защита прав потребителей
Имею ли право на обмен смартфона в случае брака в 14 дневный срок?
Здравствуйте. 27.12.2015 приобрел смартфон Samsung galaxy s6 в официальном магазине своего города. Спустя 7 дней отнес его обратно, перестал работать сенсор. Выдали бумагу, что приняли на экспертизу. Имею ли я право, требовать с них (в случае, если поломка не по моей вине) обменять на новый смартфон? Сдал его 3.01.2016. Что если пройдет 14 дневный срок, а смартфон все еще будет на экспертизе? (имею ли в этом случае право обмена смартфона на идентичный или такой расклад ТРЕБУЕТ ПИСЬМЕННОЙ ПРЕТЕНЗИИ, составленной до истечения 14 дневного срока? Благодарю за внимание.
06 января 2016, 17:32, вопрос №1091340, Владимир,
1 ответ
Защита прав потребителей
Являются ли смарт-часы Самсунг Технически сложным товаром на который не распростаняется возможность возврата товара Надлежащего качества покупателем в 14 дневный срок?
Являются ли смарт-часы Самсунг Технически сложным товаром на который не распростаняется возможность возврата товара Надлежащего качества покупателем в 14 дневный срок?
26 ноября 2014, 05:28, вопрос №630481, Сергей, г. Воронеж
3 ответа
Дата обновления страницы 20.02.2017