8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен возврат ноутбука в 14 дневный срок?

Неделю назад купил ноутбук. Приобретался доя обработки фотографий. При эксплуатации выяснилось, что экран не корректно передает цвета, что сильно сказывается в качестве фотографий. Хотя выбирал ноутбук с таким экраном, в описании которого указано, что экран с матрицей высокой цветопередачи. Каким либо самостоятельным настройкам экран не поддается. Могу ли вернуть данный ноутбук, сославшись на данную проблему? Если можно, то как все правильно оформить. Заранее благодарю.

, Владислав, г. Ульяновск
Алена Скабелина
Алена Скабелина
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Владислав.

Согласно закону о защите прав потребителей:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Соответственно, Вам необходимо подготовить претензию в адрес фирмы и подать ее в указанный срок.

0
0
0
0
Владислав
Владислав
Клиент, г. Ульяновск

Продавец может ответить что "цветопередача не является существенным недостатком", хотя в моем случае она очень является, так как главный критерий и был экран.

Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

В вашем случае речь идет о несоответствии товара его техническому описанию? Или недостатки цветопередачи связаны с поломкой техники?

0
0
0
0
Юлия Лукьянова
Юлия Лукьянова
Юрист, г. Саратов

Добрый день, Владислав. Ноутбук — это технически сложный товар, который не подлежит возврату или обмену в течение 14 дней, как товар надлежащего качества. То, что он не оправдал Ваши ожидания по цветопередаче, не является существенным недостатком товара.

0
0
0
0
Владислав
Владислав
Клиент, г. Ульяновск

А как определить что есть существенный, а что нет?

Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара следует понимать:

1) неустранимый недостаток товара — недостаток, который не может быть устранён посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
2) недостаток товара, который не может быть устранён без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
3) недостаток товара, который не может быть устранён без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определён, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
4) недостаток товара, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
5) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Владислав!

Подайте претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть средства на основании ненадлежащего информирования о товаре ст.10,12 ФЗ о ЗПП. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Владислав
Владислав
Клиент, г. Ульяновск

Продавец может ответить что "цветопередача не является существенным недостатком", хотя в моем случае она очень является, так как главный критерий и был экран.

Продавец может ответить что «цветопередача не является существенным недостатком», хотя в моем случае она очень является, так как главный критерий и был экран.
Владислав

Речь идет не о недостатке товара, а о ненадлежащем информировании о товаре. Вы в таком случае можете вернуть средства по ст.12 ФЗ о ЗПП.

0
0
0
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Если до Вас своевременно не была доведена необходимая и достоверная информация о товаре, то Вы можете вернуть товар в течении гарантийного срока. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей»:

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Обращайтесь к Продавцу с претензией в которой отразите свое требование.

С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку?
В августе 2023 Был заключен договор со Строительной фирмой на изготовление мебели. Оплачены деньги. Срок договора истек в октябре 2023. Уже конец апреля 2024 - ничего не сделали, говорят, что очередь большая . Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку ?
, вопрос №4096497, Светлана, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
586 ₽
Недвижимость
Как заставить подрядчика работать?
Здравствуйте! Проблема в следующем, в июле 2023 года, взята ипотека, для строительства дома, в июле, августе, сентябре заключены договоры с подрядчиком: на монтаж домокомплекта, на перекрытие цокольного и первого этажа и на монтаж межкомнатных перегородок, срок сдачи работы согласно договору 30 дневный срок. В октябре подрячик стал уклонятся от работы, то людей нет, то материала нет, то еще что нибудь. Работы по монтажу перегородок и перекрытием первого этажа не закончены до сих пор. В апреле подрядчик, "кормит нас завтраками" что вот-вот начнет работы. При этом жилье приходится снимать дополнительные траты к ипотеке. Как заставить подрядчика работать?!
, вопрос №4093495, Анастасия, г. Благовещенск
800 ₽
Защита прав призывников
Получается что срок его обучения увеличился на 1 год
Здравствуйте. Сын отчислился по собственному желанию со 2 курса ( 3 семестр) и тут же восмтановился на 1курс -2 спместр. Получается что срок его обучения увеличился на 1 год. Но сможет ли он через год подать заявление об отсрочке. Ведь тог да соблюдаютя все требования: первое образоаание, восстановился , срок не увеличился. Получается, что призвать его могут только в этот год даже если он учится, а потом отсрочка опять действует? Спасибо Или возможен ли вариант, что он доучитсч до 3 курса и тогда его могут призвать.
, вопрос №4093418, Алла, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Сыном была дана расписка отцу на получение деняг в долг без даты на возврат.возврат по требованию.подписана у нотариуса
Добрый день. Сыном была дана расписка отцу на получение деняг в долг без даты на возврат .возврат по требованию.подписана у нотариуса. Вопрос :может ли отец передать расписку третьим лицам без требования о возвращение деняг при жизни .на возврат деняг после своей смерти.
, вопрос №4091779, Сергей Кузьмин, г. Москва
Дата обновления страницы 20.02.2017