Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен возврат ноутбука в 14 дневный срок?
Неделю назад купил ноутбук. Приобретался доя обработки фотографий. При эксплуатации выяснилось, что экран не корректно передает цвета, что сильно сказывается в качестве фотографий. Хотя выбирал ноутбук с таким экраном, в описании которого указано, что экран с матрицей высокой цветопередачи. Каким либо самостоятельным настройкам экран не поддается. Могу ли вернуть данный ноутбук, сославшись на данную проблему? Если можно, то как все правильно оформить. Заранее благодарю.
Здравствуйте, Владислав.
Согласно закону о защите прав потребителей:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Соответственно, Вам необходимо подготовить претензию в адрес фирмы и подать ее в указанный срок.
Добрый день, Владислав. Ноутбук — это технически сложный товар, который не подлежит возврату или обмену в течение 14 дней, как товар надлежащего качества. То, что он не оправдал Ваши ожидания по цветопередаче, не является существенным недостатком товара.
Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара следует понимать:
1) неустранимый недостаток товара — недостаток, который не может быть устранён посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
2) недостаток товара, который не может быть устранён без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
3) недостаток товара, который не может быть устранён без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определён, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
4) недостаток товара, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
5) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Здравствуйте, Владислав!
Подайте претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть средства на основании ненадлежащего информирования о товаре ст.10,12 ФЗ о ЗПП. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
Желаю удачи!
Продавец может ответить что "цветопередача не является существенным недостатком", хотя в моем случае она очень является, так как главный критерий и был экран.
Продавец может ответить что «цветопередача не является существенным недостатком», хотя в моем случае она очень является, так как главный критерий и был экран.
Владислав
Речь идет не о недостатке товара, а о ненадлежащем информировании о товаре. Вы в таком случае можете вернуть средства по ст.12 ФЗ о ЗПП.
Здравствуйте!
Если до Вас своевременно не была доведена необходимая и достоверная информация о товаре, то Вы можете вернуть товар в течении гарантийного срока. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей»:
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Обращайтесь к Продавцу с претензией в которой отразите свое требование.
С Уважением, Надежда.
Продавец может ответить что "цветопередача не является существенным недостатком", хотя в моем случае она очень является, так как главный критерий и был экран.
В вашем случае речь идет о несоответствии товара его техническому описанию? Или недостатки цветопередачи связаны с поломкой техники?