8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли в магазине отказали в обмене Iphone 7+?

Здравствуйте.

Я купил 14февраля новый телефон(Iphone 7+)

Придя домой обнаружил неисправность,16 февраля поехал в магазин обменять его на новый,мне отказали и сказали менять не будут ,но предложили сдать его по гарантии чего мне не хочется .Прошу у вас помощи в решении этой проблемы.

16 февраля 2017, 17:00, Oleg, г. Санкт-Петербург
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
10 рейтинг

Добрый день

предложили сдать его по гарантии
Oleg

В ремонт?

16 февраля 2017, 17:03
0
0
0
0
Oleg
Oleg
Клиент, г. Санкт-Петербург

Да мне сказали отнести В ремонт и там его по гарантии починит, чего я не хочу

16 февраля 2017, 17:06
Да мне сказали отнести В ремонт и там его по гарантии починит, чего я не хочу
Oleg

У Вас есть право на

Закон ОЗПП

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Но при этом продавец имеет право провести экспертизу на предмет опредления причин возникновения недостатка

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортеробязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
16 февраля 2017, 17:08
Консультация юриста бесплатно
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.

16 февраля 2017, 17:04
0
0
0
0
Претензии составляется при участии юриста или я сам домашних условиях могу её составить?
Oleg

Можно оставить самостоятельно по образцу из интернета.

Удачи!

16 февраля 2017, 17:12
Владимир Антонов
Владимир Антонов
Юрист, г. Кемерово

Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей если неисправность в технически сложном товаре выявлена в течении 15 дней с момента его приобретения вы вправе заявить требования о расторжении договора купли-продажи и возврата денежных средств, или попросить обменять товар.

Что вам необходо сделать?

Составьте претензию в которой опишите где, когда и за сколько приобрели телефон, опишите недостаток и сформулируйте свое требование. Претензию сделайте в 2 экземплярах 1 отдадите продавцу на втором продавец должен вам поставить отметку о принятии желательно с печатью организации, если печать не поставит не поленитесь и продублируйте претензию почтой заказным письмом на юридический адрес компании. В течении 10 дней с момента получения претензии продавец должен исполнить ваше требование в противном случае у него пойдет неустойка в размере 1% от стоимости товара.

Тогда вам нужно будет обращаться в суд, где вы скорее всего выиграете и получите сумму которой хватит на еще 1 такой-же телефон.

16 февраля 2017, 17:08
0
0
0
0
Oleg
Oleg
Клиент, г. Санкт-Петербург

Претензии составляется при участии юриста или я сам домашних условиях могу её составить ?

16 февраля 2017, 17:11

Это просто рпактика продавцов, но она идет вразрез с законом.

ст. 18 Закона о защите прав потребителей установлено что:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

ст. 22 этого же закона гласит:

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Поэтому, по закону, продавец должен разрешить ваше требование в течение 10 дней.

17 февраля 2017, 07:03
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Все
Здравствуйте Может ли магазин отказать в возрасте товара если
Здравствуйте. Может ли магазин отказать в возрасте товара, если на обуви имеются дефекты не только промышленного характера, но и механического? С момента покупки прошло менее 30 дней. Первое обращение в магазин было через 7 дней после покупки. Магазин отказался сделать возврат, т.к имеет место механический дефект ,на остальные дефекты уже смотреть не стали ( отходит кожа от подошвы
11 сентября 2019, 17:17, вопрос №2506785, Ольга,
2 ответа
Защита прав потребителей
Может ли магазин отказать в возврате средств или обмене?
Здравствуйте. Сдал смартфон в магазин на возврат денег (так как смартфон самопроизвольно выключался) или за доплату\обмен на другой. 16.08 его приняли в сервисный центр и 27.08 пришла смс о готовности к выдаче товара. Прошло 11 дней, покупали его 12.08 в обычном магазине. Может ли магазин отказать в возврате средств или в обмене? Гарантия предусмотрена.
28 августа 2018, 09:13, вопрос №2090400, Антон, г. Ростов-на-Дону
3 ответа
Защита прав потребителей
Может ли магазин отказать в обмене товара и/или возврате денежных средств?
Добрый день! Покупатель в розничной сети магазинов купила кухонные ножи - 2 шт. Через 2 месяца принесла сломанные ножи с просьбой обменять. Может ли магазин отказать в обмене товара и/или возврате денежных средств.
20 марта 2018, 08:32, вопрос №1940367, Валерия, г. Уфа
1 ответ
Защита прав потребителей
Правомерен ли отказ в обмене газового шланга, если он не подходит по длине?
Я купила газовый шланг для подключения газового котла к газовой сети. Данный шланг качественный, но по размеру, он мне не подошел, коротковат. Пришла в магазин, чтобы обменять на более длинный, но мне отказали, сославшись на то, что это назовое оборудование. Правомерен ли отказ в обмене?
12 марта 2018, 17:04, вопрос №1932419, Марина, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Правомерно ли магазин отказал в возврате денег за кофеварку и отправил ее на ремонт?
Через месяц работы кофеварка перестала работать. При обращении в магазин о возврате денег или обмене на другой аналогичный товар получен отказ. Кофеварку взяли для отправки в сервисный центр и последующей передачи отремонтированного товара мне. Я отремонтированную кофеварку брать не хочу. Правомерны ли действия магазина навязывающего мне отремонтированный товар.э) ё
12 декабря 2015, 06:38, вопрос №1069671, Хмельницкий Иван Николаевич, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 17.02.2017