Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли в магазине отказали в обмене Iphone 7+?
Здравствуйте.
Я купил 14февраля новый телефон(Iphone 7+)
Придя домой обнаружил неисправность,16 февраля поехал в магазин обменять его на новый,мне отказали и сказали менять не будут ,но предложили сдать его по гарантии чего мне не хочется .Прошу у вас помощи в решении этой проблемы.
Здравствуйте!
На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей если неисправность в технически сложном товаре выявлена в течении 15 дней с момента его приобретения вы вправе заявить требования о расторжении договора купли-продажи и возврата денежных средств, или попросить обменять товар.
Что вам необходо сделать?
Составьте претензию в которой опишите где, когда и за сколько приобрели телефон, опишите недостаток и сформулируйте свое требование. Претензию сделайте в 2 экземплярах 1 отдадите продавцу на втором продавец должен вам поставить отметку о принятии желательно с печатью организации, если печать не поставит не поленитесь и продублируйте претензию почтой заказным письмом на юридический адрес компании. В течении 10 дней с момента получения претензии продавец должен исполнить ваше требование в противном случае у него пойдет неустойка в размере 1% от стоимости товара.
Тогда вам нужно будет обращаться в суд, где вы скорее всего выиграете и получите сумму которой хватит на еще 1 такой-же телефон.
Это просто рпактика продавцов, но она идет вразрез с законом.
ст. 18 Закона о защите прав потребителей установлено что:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
ст. 22 этого же закона гласит:
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Поэтому, по закону, продавец должен разрешить ваше требование в течение 10 дней.
Да мне сказали отнести В ремонт и там его по гарантии починит, чего я не хочу
У Вас есть право на
Закон ОЗПП
Но при этом продавец имеет право провести экспертизу на предмет опредления причин возникновения недостатка