8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли покупатель требовать возврат денег за качественный товар?

Мы - интернет-магазин. Клиент приобрел товар за 154 000 руб - дорогая электроника. 14 дней с момента покупки не прошло. Товар качественный, но, как оказалось, не все необходимые характеристики есть. Аппаратуру клиент активировал, устанавливал прошивку и немного пользовался (это камера) Требует возврат. Насколько правомерно его требование?

, Ирина, г. Москва
Артём Суровцев
Артём Суровцев
Юрист, г. Москва

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Сложная электроника в данный перечень не входит.

0
0
0
0

Если товар был доставлен покупателю почтой или например курьером, то он имеет право вернуть его в течении 7 дней в соответствии с положениями закона, поскольку не имел возможности ознакомиться с товаром лично:

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В таком случае за доставку товара денежные средства покупателю не возвращаются.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

В остальных случаях покупатель должен был сам определить для себя подходит ли ему данный товар. Продавец в свою очередь обязан предоставить всю необходимую информацию о товаре.

1
0
1
0
Мария Сухорослова
Мария Сухорослова
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте.

Товар относится к технически сложным товарам. (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ -Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления).https://rg.ru/2011/11/16/slojtovary-dok.html

Камеру покупатель имеет право вернуть, только в случае обнаружения в нем недостатков по ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

То есть, получается, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Если товар надлежащего качества — то вы можете отказать в обмене такого товара.

Опять же, согласно ст. 26.1 вышеуказанного закона, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. Это в случае продажи товара дистанционно: посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.http://base.garant.ru/10106035/2/

1
0
1
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Москва

Мария, спасибо! То есть, если клиент сам не учел все требования, которые предъявляет к покупке, и приобрел товар, который не соответствует только его требованиям, но абсолютно исправен и качественнен, мы вправе отказать в возврате, верно?

Похожие вопросы
Гражданское право
Может ли исполнитель требовать с меня деньги
может ли исполнитель требовать с меня деньги
, вопрос №4094600, Никита, г. Кировск
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Семейное право
Подскажите, пожалуйста, вправе ли я требовать возврата суммы подговори займа досрочно, в случае
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, вправе ли я требовать возврата суммы подговори займа досрочно, в случае существенного ухудшения финансового состояния должника, при этом по моему договору просрочили пока нет ни по выплате процентов, ни по телу долга, однако заемщик объявил устно о невозможности дальнейшей выплаты процентов и тела займа.
, вопрос №4092790, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
1 апреля 2024 г мною был совершен заказ 0134576813-0019,в составе которого были две видеокарты,примерный срок доставки был с 21 - 26 апреля.Все время с 1 - 21 апреля статус заказа был:"Передается в доставку",несколько раз спрашивал у бота ОЗОН не задержатся ли сроки доставки,бот говорил что :" Да, заказ 0134576813-0019 доставят вовремя — 21–26 апреля. Даже если статус заказа долго не меняется, мы привезём его вовремя. Получить заказ раньше указанной даты не получится. Мы отправим вам уведомление, когда покупки можно будет забрать. " Заказ был отменен по причине :"Возникли сложности при выполнении заказа Что-то пошло не так на этапе сборки или доставки. Это редкий случай — заказ можно повторить",что противоречит 310ст гк рф,а по ГК РФ Статья 487 я могу требовать доставки товара.Сотрудники говорят,что товар нет возможности отправить по независящим от них причинам и смахивают на 416 статью пункт 1 .Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
, вопрос №4092628, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 15.02.2017