8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ответственность и гарантийные обязательства на монтажные работы

В торговом центре на фасадном стекле (стеклопакет с алюминиевым профилем) появилась трещина от тупого удара (мячом), по профилю (выше трещины). И трещина появилась на внутреннем стекле, а на наружном (с улицы) ничего нет. Вся конструкция какая-то хлипкая при толчке (~4х4м). Трещина распространяется от низа профиля (примерно от пластиковой подкладки, на которую ставят стекла) и уходит в сторону.

Насколько я понимаю, это из-за нарушений монтажных работ (перекос стекла или еще чего), т.к. дома у меня точно такая же ситуация была, когда лопнули просто так два стеклопакета. Такие же трещины были. И та же фирма, что интересно. Фирма заменила без проблем.

Сейчас же администрация ТЦ хочет замены. За чей счет - им все равно, главное заменить.

Трещина то может и из-за удара появилась, но причинно-следственная связь-то неявная.. иначе бы наружное стекло лопнуло, а не внутреннее. Да и удар был не туда, где трещина. Скорее всего от вибрации. Да еще и не факт, что от нас она появилась... может еще раньше, а сейчас просто заметили. Часто такое происходит из-за неправильного монтажа - перекосы, перепады температур (это исключается, т.к. время уже много прошло) и т.д.

Решил начать с установщика, ведь он неправильно поставил окно.

Я так понимаю, нужно обращаться к установщику. Но возник вопрос в сроках гарантии. Если в договоре между ТЦ и изготовителем указано 2 года, а прошло уже 2,5-3 года, то есть шанс с них потребовать замены? Точных сроков пока нет, ТЦ еще не предоставила информацию.

Моя мысль такая - сначала обратиться к ним просто так, если упрутся, то сделать экспертизу, а потом, когда ТЦ напишет претензию мне, я ее отдам им (в ТЦ), типа не по нашей вине, отвяжитесь. А затем потребовать возмещения стоимости экспертизы с установщика или с ТЦ. Только не знаю, с кого правильнее? Или проводить полную процедуру нужно через Суд с ТЦ, там на них повесить стоимость экспертизы, а затем регрессным иском они (ТЦ) уже потребует все с фирмы?

Подскажите, пожалуйста, на что по ГК РФ можно рассчитывать? Ведь на основе его юр.лица (ТЦ и установщик окон) работали. С какого срока гарантия начинается и когда заканчивается? В ГК РФ не смог разобраться.

И что вообще можно сделать в такой ситуации, чтобы не платить за окно?

Показать полностью
, Максим, г. Ярославль
Ирина Булатова
Ирина Булатова
Юрист, г. Москва

Для начала следует предъявить претензию установщику, в которой потребовать переустановить стекло.

Если будет отказ, то следует обращаться в суд. Суд назначит экспертизу.

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Ярославль

Так, как вы написали, я делал со своими окнами. Но сейчас вопрос не в моих окнах.

Вопрос то в гарантийных сроках между ТЦ и фирмой. Установщик может послать меня куда подальше, если сроки предъявления обнаружения недостатков уже вышли. Вот и спрашиваю, как их правильно определить.

Да и претензию писать мне нет основания, т.к. не я заказчик окон. Я для них вообще никто. Прохожий, можно сказать.

Но хочу решить без Суда, портить отношения с ТЦ не хочу, т.к. боком может выйти в другом. ТЦ готов занять объективную сторону, справедливую и потребовать с фирмы, если это действительно их вина. Вот и нужно мне это доказать...

Зафар Джафаров
Зафар Джафаров
Юридическая компания "Адвокатский кабинет №708", г. Москва

Здравствуйте Максим.Так как ТЦ не физическое лицо, к отношениям с монтажной компанией не будут применяться закон о защите прав потребителей.В этом случае договорные объязательство регулирует данный момент.Так как гарантийный двух годичный срок прошел(если договором не предусмотрен другой срок, если он остался), доказать или возлагать вину невозможно будет

ГК РФ Статья 724. Сроки обнаружения ненадлежащего качества результата работы

1. Если иное не установлено законом или договором подряда, заказчик вправе предъявить требования, связанные с ненадлежащим качеством результата работы, при условии, что оно выявлено в сроки, установленные настоящей статьей.
2. В случае, когда на результат работы не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявлены заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи результата работы, если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота.
3. Заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками результата работы, обнаруженными в течение гарантийного срока.
4. В случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки результата работы обнаружены заказчиком по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи, подрядчик несет ответственность, если заказчик докажет, что недостатки возникли до передачи результата работы заказчику или по причинам, возникшим до этого момента.
5. Если иное не предусмотрено договором подряда, гарантийный срок (пункт 1 статьи 722) начинает течь с момента, когда результат выполненной работы был принят или должен был быть принят заказчиком.
6. К исчислению гарантийного срока по договору подряда применяются соответственно правила, содержащиеся в пунктах 2 и 4 статьи 471 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, соглашением сторон или не вытекает из особенностей договора подряда.

С Уважением

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Ярославль

Т.е., если гарантийный срок указан в договоре, то смотрим на него, и если он вышел, то предъявить будет нечего, придется менять за свой счет? А если нет в договоре ничего, то опираемся на ст. 724, но опять же только на 2 года, которые если вышли, тоже ремонт за свой счет?

А если в договоре 5 лет, то уже можно требовать замены по договору на основании экспертизы, правильно? Просто срок гарантии сейчас еще не узнали, договор нужно просить показать, он в ТЦ.

Т.е., если гарантийный срок указан в договоре, то смотрим на него, и если он вышел, то предъявить будет нечего, придется менять за свой счет? А если нет в договоре ничего, то опираемся на ст. 724, но опять же только на 2 года, которые если вышли, тоже ремонт за свой счет? А если в договоре 5 лет, то уже можно требовать замены по договору на основании экспертизы, правильно? Просто срок гарантии сейчас еще не узнали, договор нужно просить показать, он в ТЦ.
Максим

Совершенно верно!

1
0
1
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос закреплен
Семейное право
Обоснованы ли ее угрозы и обвинения в похищении?
Добрый день! У моего супруга есть бывшая жена и сын 2х лет. Бывшая жена до сих пор проживает в его квартире (куплена до брака с ней, прописан только супруг и ребенок). Съезжать не хочет, вечно откладывает (уже год). Мой муж предупредил бывшую жену о том, что сегодня возьмёт сына в гости в нашу квартиру, где мы сейчас живём. Несмотря на предупреждение и их отсутствие в квартире по прописке всего в течение часа, она закатила истерику с угрозами, что она вызовет полицию и сообщит на мою работу, что я похитила ее ребенка (правда я вообще к их приезду в наш дом непричастна, была в другой части города). В мой адрес и адрес мужа звучали угрозы разного плана, наьуральная истерика. Они собрались и поехали обратно к бывшей жене. Вопрос следующий: имеет ли отец право с согласия матери забирать ребенка хотя бы на несколько часов (сыну два года)? Обоснованы ли ее угрозы и обвинения в похищении??? Имеет ли она право проживать в квартире моего мужа, если он с этим не согласен т у нее есть другая квартира?
, вопрос №4106585, Екатерина, г. Москва
Трудовое право
Имею ли я право пока не вернут мужа домой на постоянную основу либо не выходить на работу либо получить неполный рабочий день 5/2 непосредственно на скорой помощи?
Добрый день. Помогите пожалуйста разобраться в ситуации. Я работаю в бюджетной сфере фельдшером скорой помощи. На данный момент нахожусь в отпуске за ребёнком до 3х лет. 1декабря ребёнку будет 3 года и предстоит выход на работу. График 2/2 по 12 часов(день, ночь) Но здесь загвоздка, моего мужа мобилизовали в сентябре 22 года на данном этапе он не принимает участия в воспитании детей 8лет и 2,5. Имею ли я право пока не вернут мужа домой на постоянную основу либо не выходить на работу либо получить неполный рабочий день 5/2 непосредственно на скорой помощи? Наш отдел кадров сказал после 3х лет либо выход на работу либо увольнение. Дополню посторонней помощи в воспитании детей не имею. Старший ребёнок в 1м классе, 2й ребёнок посещает ясли.
, вопрос №4106128, Анна Игоревна, г. Екатеринбург
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На какие законодательные акты нужно ссылаться?
Добрый день! Нужна дополнительная помощь, потому как ответ юристов нашей компании не совсем удовлетворяет мое видение ситуации. Мы являемся официальным дистрибьютором горнолыжного снаряжения Head. Клиент приобрел у нас горные лыжи Head 08/09/2022г. Обратился к нам с проблемой 25.03.2024 (условного типа, официальную письменную претензию мы не получали). *Уточню: на товары распространяется гарантия, которая действует 1 календарный год. https://head.ru/warranty/ Но мы всегда в индивидуальном порядке рассматриваем случаи. Дословно (обращение на электронную почту): Отслоение верхнего слоя в 2 местах *Приложил фото Мы изучили полученные снимки и предоставили официальный ответ, поскольку данная деформация не является рекламационным случаем. Верхняя поверхность (рубашка лыжи) имеет деформации в виде сколов, полученные в результате неправильного обращения с товаром. Клиент обратился в Роспотребнадзор и прислал нам ответ, в котором расписаны права покупателя: -на полный возврат -частичн6ый возврат -замену -проведение экспертизы Фактически, мы должны провести экспертизу либо принять товар. НО • Сроки гарантии уже вышли. • Данный случай не подпадает под гарантийные обязательства. Деформация получена при не правильной эксплуатации. • Фактически, клиент не выдвинул никаких требований, ссылается на письмо от Роспотребнадзора. Вопросы 1. Какие сроки мы должны выдержать (сейчас праздники) 2. Какой ответ нужно предоставить покупателю, чтобы у него не возникло желания писать досудебную претензию 3. На какие законодательные акты нужно ссылаться?
, вопрос №4106074, Анна Осадчая, г. Москва
Защита прав потребителей
Я их ей заказал и доставил в течении месяца, в день когда она забрала посылку девушка заметила что кроссовки
Здравствуйте, я являюсь посредником из китая помогаю людям в доставкке товаров из китая в россию. полтора месяца назад девушка скинула скриншот кроссовок louis vuitton которые она хочет заказать через меня, они вышли в стоимость 96.000 рублей с учетом всех расходов. я их ей заказал и доставил в течении месяца, в день когда она забрала посылку девушка заметила что кроссовки неоригинальные и требует возврат денег, на это я ей ответил что я являюсь посредником и помогаю только с поиском и доставкой товара, а за оригинальность продукции ответственность не несу, что по факту так оно и есть я ей не гарантировал что придут оригинальные кроссовки и даже речи не было о том что товар оригинал, как мне поступить в данной ситуации и как мне ответить правильно на её требование? Деньги за выполненную работу я возвращать не собираюсь так как я выполнил свои обязательства и готов судиться так как она мне пригрозила судом.
, вопрос №4105747, ввв вбвбэмэвбымбвабыэаббаэ, г. Москва
Дата обновления страницы 14.02.2017