8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Применение наручников

Согласно п.6 ч.1 ст.21 ФЗ "О полиции" сотрудник полиции имеет право применять специальные средства (наручники) для пресечения попытки причинения вреда окружающим или себе.

Вопрос в следующем, есть ли документ регламентирующий правила применения (инструкция), в которой описано на какое время, в каком положении и на каком уровне (высоте) можно применять наручники?

Наручники применяли за спиной на уровне лопаток, человек стоял наклонившись.

, Андрей, г. Сургут
Алексей Панфилов
Алексей Панфилов
Юрист, г. Саратов

Наручники могут быть одеты на противника в положении стоя, лежа, на коленях.

При надевании наручников независимо от положения противника необходимо соблюдать ряд правил:
перед тем как надеть наручники, следует, используя меры силового воздействия или угрозу применения силы, заставить вашего противника принять положение, удобное для их применения и затрудняющее возможность его нападения на вас
противник должен быть плотно прижат грудью и животом к земле, стене и т. п.
для надевания наручников руки поочередно заводятся за спину, и на них оказывается болевое воздействие
при надевании наручников необходимо, чтобы замковое устройство примыкало к внутренней поверхности запястья, и сектор поворачивался в таком направлении, чтобы исключить возможность его зацепления за одежду или тело
Надевая наручники, необходимо находится сбоку противника, вне пределов досягаемости ног. Опасно надевать наручники только на одну руку задержанного, держа другую в своей руке, так как он может использовать такое положение для нанесения удара.
Для более надежного ограничения движения применяются следующие положения рук при надевании наручников (связывании):
руки за спиной, кисти одна над другой
руки за спиной, кисти прижаты одна к другой тыльной стороной

1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Сургут

Прокуратура и следственный комитет, говорят что за то что наручники нельзя одевать за спиной и на уровне плеч (человек наклонен вперед), за это гоаорят п.б ч.3 ст.286 УК РФ.

Федор Миндзар
Федор Миндзар
Адвокат, г. Самара

ФЗ О полиции порядок применения наручников не регламентируется. В законодательстве указано лишь на этот порядок для военной полиции согласно приложению к Уставу военной полиции:

30. При применении наручников руки военнослужащего, содержащегося на гауптвахте, удерживаются за спиной.
Наручники снимаются по указанию начальника караула на время приема пищи, отправления естественных потребностей, при возникновении опасности для жизни (пожар, наводнение и т.п.), а также в случае заболевания военнослужащего, содержащегося на гауптвахте. Во избежание нарушения кровообращения их фиксация проверяется не реже чем через каждые два часа. При отсутствии наручников должностные лица караула вправе использовать подручные средства связывания.

31. Во всех случаях применения физической силы, специальных средств или подручных средств связывания составляется акт о применении физической силы (специальных средств) и проводится телесный осмотр лица, в отношении которого применена (применены) физическая сила (специальные средства). Телесный осмотр проводится медицинским работником военно-медицинской организации.
По результатам проведения телесного осмотра и в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, медицинским работником выдается справка о телесном осмотре лица, в отношении которого применена (применены) физическая сила (специальные средства), которая прилагается к акту о применении физической силы (специальных средств).

1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Сургут

Прокуратура и следственный комитет проводит проверку по применению наручников, говорят что за спиной и на уровне плечь (человек наклонился) применять наручники нельзя и за это будет п. Б ч.3 ст.286 УК РФ.

Причинять неоправданный вред здоровью полиция не вправе путем применения любого средства, в том числе наручников и здесь дело не инструкции по применению- выше или ниже их фиксировать, а именно в указанном вреде. Если он есть- отсюда и возможна уголовная ответственность

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Служба безопасности не пропускает у меня есть две судимости 112.освобожден в зале суда
Устраиваюсь на работу вахта. Служба безопасности не пропускает у меня есть две судимости 112.освобожден в зале суда. Амнистия. 158 ст, освобождение в зеле суда. Применение сторон.
, вопрос №4685753, Виктор, г. Москва
Автомобильное право
Могу ли я воспользоваться периодом охлаждения и расторгнуть договор полиса ДМС?
Здравствуйте. Оформила автокредит, в тело кредита так же включен полис Каско и навязанная банком страховка ДМС. Вопрос. Могу ли я воспользоваться периодом охлаждения и расторгнуть договор полиса ДМС? Если да, то не повлечет ли это за собой применения пункта 21 автокредитного договора(нецелевое использование кредита), в котором идет отсылка на пункт 11, а именно "кредит предоставляется на потребительские нужды не связанные с предпринимательской деятельностью, а именно на автомобиль и другие потребительские нужды на усмотрение заёмщика". Может ли банк из-за расторжения мною договора ДМС(включен в тело кредита) затребовать досрочное полное погашение кредита, ссылаясь на пункт 21 (нецелевое использование средств)?
, вопрос №4684890, Елена, г. Москва
Гражданское право
Может ли банк оспорить это решение?
Здравствуйте,подскажите пожалуйста,что будет после принятия судом решения о применении срока исковой давности по кредиту?может ли банк оспорить это решение?
, вопрос №4683980, Марина Лизарова, г. Ростов-на-Дону
Налоговое право
После смерти ип, но предлагает наследникам заплатить 10 млн руб законно ли требование НО?
налоговый орган провел выездную проверку и по результатам которой доначислено предпринимателю НДС и НДФЛ . в общей сумме 20 млн руб . после смерти ип , но предлагает наследникам заплатить 10 млн руб законно ли требование НО? необходимо изучить судебную практику по законченному или рассмотренному делу в 2025г., найти похожее дело (указать его номер) организация ходатайствует на рассмотрение материалов налоговой проверки о применении обстоятельств смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения. анализируем судебные акты, юридические публикации 2025 г. найти и составить перечень обстоятельств смягчающих ответственность, актуальных и применяемых в 2025. с реквизитами , номер дела нк ст 112.114 Налоговый орган в ходе выездной налоговой проверки пришел к выводу о том что у проверяемой организации есть 3 тех.контрагента с которыми у нее формальный документооборот и которые не могли поставить проверяемой организации товары, выполнять работы, оказывать услуги . проанализировать арбитражную практику по налоговым спорам 2025г. где налогоплательщик сумел выиграть -номер дела (только 2025г) -обстоятельства дела в пользу плательщика -доказательства плательщика
, вопрос №4683729, Анна, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Может ли суд общей юрисдикции обойти норму ч
В адрес УО, как исполнителя коммунальной услуги теплоснабжения, органом государственного жилищного надзора было вынесено административное предписание с требованием перерасчёта платы за теплоснабжение собственникам трех многоквартирных домов, имеющих единую систему теплоснабжения ("сцепка теплоснабжения") за три предшествующих отопительных периода. УО предписание не исполнила, поскольку как исполнитель услуги лишь перевыставляла счета собственникам трех МКД за соответствующие отопительные периоды, полученные от РСО. Исполнив указанное предписание, УО подвергла бы себя существенным убыткам, поскольку прежний, оспоренный жилищной инспекцией в названном предписании порядок расчёта и начисления платы за тепло приводил к избыточной плате за услугу, фактически составляя неосновательное обогащение РСО. В свою очередь, РСО посредством заключённого с УО публичного договора теплоснабжения, имеющего характер договора присоединения, также как регулярными конклюдентными действиями по безусловной защите порядка расчета и начисления платы за тепло, признанным незаконным органом жилищного надзора, всегда настаивала именно на том порядке расчета и начисления, который приносил ей максимальную прибыль и произвести перерасчёт платы для непосредственно УО заведомо отказалась бы. Вместо перерасчёта и перехода к законному порядку расчета и начисления платы, как требовала ГЖИ в вынесенном предписании, УО оспорила предписание в арбитражном суде. Первая инстанция признала спорное предписание законным и обоснованным, после чего РСО бросилась навёрстывать упущенное, подав апелляцию, на решение, как лицо не привлеченное третьим лицом к рассмотрению в суде первой инстанции, права которого нарушены решением суда. После годичного судебного разбирательства, с противоположной позицией первой и апелляционной инстанции, где РСО удалось через председателя арбитражного суда продавить нужное ей решение, оставлявшее ей прежний порядок расчета платы за тепло, кассационная инстанция признала-таки спорное предписание законным и обоснованным, обломав гешефт РСО, как, основного и единственного, по сути, заинтересованного лица в старом, стяжательском порядке расчёта платы за услугу теплоснабжения. При этом, в момент вынесения постановления суда кассационной инстанции, исполнителем коммунальной услуги теплоснабжения была уже РСО, а не УО, после проведения соответствующих ОСС в спорных МКД. Засиленное кассационным постановлением предписание ГЖИ с требованием перерасчёта за три предшествующих отопительных периода исходя из норматива теплопотребления исполнено так и не было, также как не состоялся переход к законному нормативному порядку платы за теплоснабжение. Уже РСО, будучи исполнителем коммунальной услуги теплоснабжения демонстративно игнорировало и само предписание, вынесенное в адрес УО, также как и вступивший в законную силу судебный акт, признавший названное предписание законным и обоснованным. В настоящее время уже сами собственники индивидуально подают иски с требованием взыскать убытки с РСО в том числе, в связи с неисполнением предписания ГЖИ в адрес УО, аргументируя свои требования именно к РСО, а не УО, на основании 403 ГК РФ - обязанное лицо несет ответственность в том числа и за действия третьих лиц, которым было поручено исполнение. При этом, УО также в этих исках собственников помещений привлекается к рассмотрению третьим лицом. Вопрос следующий: Коррупционные судьи при рассмотрении исков собственников к РСО очевидно уцепятся за, фактическую единственную лазейку для отказа в иске в полном объёме в обстоятельстве, что РСО не являлось ни стороной предписания органа жилищного надзора в 2018 году (ей являлась УО), ни стороной судебного разбирательства, который признал названное предписание законным и обоснованным (РСО здесь был третьим лицом). То есть, уже вырисовывается позиция судов, что все вопросы надо обращать к УО, а РСО не несет ответственность за действия УО. Однако, спорное предписание было засилено в арбитражной кассационной инстанции, а затем при попытке оспорить постановление кассационной инстанции РСО получила отказ в рассмотрении дела в ВС РФ, за отсутствием оснований для пересмотра. Соответственно, в кассационной инстанции была установлена обязанность УО применять нормативный порядок расчёта и начисления платы за тепло в данной группе МКД ("сцепка"). РСО участвовал в рассмотрении этого дела в статусе 3 лица. Следовательно, в силу ч.3 ст. 61 ГПК РФ при рассмотрении исков к ПАО ТГК1 в судах общей юрисдикции от собственников тех же МКД (той же "сцепки"), где в их основаниях присутствует довод об обязанности РСО применять нормативный порядок расчета и платы за теплоснабжение для этих МКД - ответчик (РСО) лишён возможности оспаривать это обстоятельство (как участник арбитражного процесса, где это обстоятельство было установлено и засилено). Вопрос - сможет ли устоять такая правовая позиция в суде, учитывая что коррумпированная судья однозначно будет пытаться проигнорировать приведенную норму процессуального права или вывернуть её наизнанку, заявив, что в арбитражном деле, кроме РСО были другие участники, которые не участвуют в нынешнем рассматриваемом, поэтому суд может усмотреть, что РСО как бы и не обязано применять норматив, ведь это не УО, а другое юридическое лицо либо еще какую-то дичь. Уж не говоря о том, скажет коррумпированная судья, что РСО не являлось стороной административного предписания обязывающего именно УО, как первоначального исполнителя коммунальной услуги произвести перерасчёт платы? Может ли суд общей юрисдикции обойти норму ч.3 ст.61 ГПК РФ при ранее установленной арбитражным решением обязанности применять в данных МКД нормативный порядок расчёта и начисления платы за теплоснабжение, при том что РСО была участником арбитражного процесса в качестве 3 лица, а в настоящее время является исполнителем коммунальной услуги теплоснабжения для названных МКД. Вопрос актуален еще и потому, что в идущих в настоящее время разбирательствах в СОЮ РСО именно отрицает обязанность применения норматива теплопотребления для названных МКД, игнорируя норму ч.3 ст.61
, вопрос №4682905, Александр, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 16.02.2017