8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть платье, если оно село после стирки?

Купила сегодня платье, постирала, а оно село на два размера. Можно ли вернуть его обратно. Ярлычок сохранился, бирку тоже можно прицепить обратно.

, AAA, г. Москва
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Как товар надлежащего качества — не вернуть, поскольку вы его постирали. Если только это производственный брак— его можно вернуть и получить за него денежные средства. На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Михаил Бабкин
Михаил Бабкин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте! Ну если по нему видно, что оно ненадлежащего качества, то тогда при сохранении всех ярлыков на нем, Вы можете его вернуть, сославшись на ст. 21 закона о защите прав потребителей, указав, что оно явно не соответствует установленному качеству.

С Уважением!

0
0
0
0
Андрей Крылов
Андрей Крылов
Юрист, г. Ярославль

Можно. Но следует быть готовым к независимой экспертизе, которая подтвердит, что при стирке при указанных на бирке вещи условиях товар теряет свои качественные характеристики. Линяет, дает усадку, меняет форму, окрашивает вещи, оказавшиеся с ней в барабане стиральной машины. То есть придется доказать, что товар был использован по назначению и рекомендации по использованию и обслуживанию были выполнены.

Если в результате пресловутой экспертизы будет доказано, что при соблюдении всех условий использования и обслуживания товара он не меняет своих качественных свойств, покупателю придется возместить как расходы на экспертизу, так и расходы на транспортировку товара до эксперта.

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте!

Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Подайте претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть средства. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Татьяна Зырянова
Татьяна Зырянова
Юрист, г. Красноярск

Добрый день! В силу ч. 1 ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Таким образом, если не будет следов того, что Вы платье стирали — Вы можете требовать обмен. Если аналогичного не будет (а Вы можете сказать, что Вам нужно платье другого оттенка, которого у продавца не будет) В силу ч. 2 ст. 25 того же закона

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли как то это оспорить и вернуть деньги?
Здравствуйте, покупали не возвратные билеты на поезд на сумму 20000 т.р, после увидели что возврат можно сделать но не заметили что возврат составит всего 700 руб из общей стоимости. Ржд не понес расходов так как наши билеты которые мы сдали уже куплены. Можно ли как то это оспорить и вернуть деньги?
, вопрос №4685454, Юлия, г. Москва
Гражданское право
Можно ли взыскать с виновника ущерб после ДТП, если авто уже продан?
Добрый день. Можно ли взыскать с виновника ущерб после ДТП, если авто уже продан?
, вопрос №4685147, Алексей, г. Уфа
Семейное право
Можно ли получить свидетельство о рождении если паспорт не заменен после исполнения 20 лет
можно ли получить свидетельство о рождении если паспорт не заменен после исполнения 20 лет
, вопрос №4684457, кирилл, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть эту крышку, если я не разобрался по их фото есть ли там этот сальник?
Здравствуйте!!! Купил крышку к бачку гур на автомобиль вольво, с доставкой. В самой крышке нет сальника, без него будет вытекать масло. Обратился к продавцу, что в ней нет сальника, покупка бесполезная, они не против сделать возврат, но за доставку я опять плачу, т. к. у них на фото(они мне его выслали) сальника и нет, и я в принципе знал, что покупал. Но когда делаешь заказ этого фото и не было, даже если я и не увидел, а можно и не увидеть, я тока когда вскрыл, понял, что его нет, в принципе по фото это трудно определить. Можно ли вернуть эту крышку, если я не разобрался по их фото есть ли там этот сальник?
, вопрос №4684407, Денис, г. Москва
Гражданское право
Можно ли уведомления внж если гражданин временно не работает или же он предпенсионер
Можно ли уведомления внж если гражданин временно не работает или же он предпенсионер
, вопрос №4684075, Алим, г. Москва
Дата обновления страницы 10.02.2017