8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имеет ли школа право вести обучение дистанционно в период карантина

Здравствуйте! Образовательное учреждение закрыто на карантин. В целях реализации учебного плана учителя ведут уроки с применением дистанционных технологий - через скайп, через электронную почту, через электронный дневник (Дневник.ру). Уроки выдаются и записываются в журналы согласно календарно-тематическому планированию с пометкой ДОТ (дист.образовательные технологии). Лицензии на использование дист.технологий у нас нет. Что мы нарушаем и что нам грозит при проверке Рособрнадзора? Какие локальные акты мы должны иметь, чтобы наша позиция была защищена перед проверками надзорных органов?

Показать полностью
, Лариса, г. Курган
Федор Миндзар
Федор Миндзар
Адвокат, г. Самара

Да имеете право в установленном порядке согласно ФЗ Об образовании:

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

0
0
0
0

Этот Порядок утвержден Приказом Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2:

Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. N 2)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ (далее — образовательные программы).

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, (далее — организации) реализуют образовательные программы или их части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(1) формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.
Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации*(2).

3. Организации доводят до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

4. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организациях должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся*(2).

5. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:
организации оказывают учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
организации самостоятельно определяют объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
допускается отсутствие аудиторных занятий;
местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся*(3);
организации обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников организации по дополнительным профессиональным программам.

6. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне»*(4), Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»*(5), Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи»*(6).

1
0
1
0
Похожие вопросы
Нотариат
У нее 4 внуков, двое вступили в наследство, а двое нет, имеют ли они право на 1.4 по наследству
Здравствуйте, у нас умерла бабушка дом был на ней. У нее 4 внуков, двое вступили в наследство, а двое нет, имеют ли они право на 1.4 по наследству
, вопрос №4092649, Надежда, г. Уфа
Наследство
Имеют ли они право на наследство?
После смерти тёти выяснилось, что процедура вступления в право на наследство была начата, но не доведена(просрочена по-установленному законом сроком вступлением в наследство ). У покойного мужа тёти есть племянники. Имеют ли они право на наследство?
, вопрос №4092409, Андрей, г. Архангельск
Социальное обеспечение
Капиталу, сейчас в разводе, доли ему не выделяла, имеет ли он право потребовать право на долю в квартире?
Добрый день, покупала квартиру во втором браке, часть денег от продажи квартиры, купленной до брака, часть по мат. Капиталу, сейчас в разводе, доли ему не выделяла, имеет ли он право потребовать право на долю в квартире? Отцом детей он не яаляется, сертификат выдавался до брака.
, вопрос №4091746, Юлия, г. Ростов-на-Дону
Конституционное право
Имею ли я право получить бесплатное (бюджет) среднее медицинское образование (поступая на общих основаниях по аттестату), имея уже законченное (бюджет) высшее техническое образование?
Добрый день. Имею ли я право получить бесплатное (бюджет) среднее медицинское образование (поступая на общих основаниях по аттестату), имея уже законченное (бюджет) высшее техническое образование? Спасибо.
, вопрос №4091713, Люсетта Черивханова, г. Москва
886 ₽
Военное право
Имею ли я право подписывать договор и оформлять самозанятость?
Обучаюсь на 3 курсе военного вуза, решил устроиться на подработку. Условием является подписание договора возмездного оказания репетиторских услуг и оформление самозанятости. Имею ли я право подписывать договор и оформлять самозанятость?
, вопрос №4091477, Илья, г. Москва
Дата обновления страницы 10.02.2017