8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должен ли продавец возвращать деньги за товар, который был в употреблении?

Ситуация такая: покупатель купил 2 брелока. Через день он решил что они ему не нужны и решил сдать обратно в магазин. Без предъявления чека мы ему за один брелок деньги вернули, а второй брелок был потертый (использованный) и мы ему в возврате денег отказали. Покупатель написал жалобу. Должны ли мы возвращать деньги за вещь, которую покупатель уже испортил?

, Эльвира, г. Пермь
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Добрый день! Считаю, что не должны, если товар не имеет товарного вида. При чем в первую очередь покупатель имеет право на обмен товара, если он ему не подошел, а не на возврат денег:

ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей»: 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. 2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
10 рейтинг

Добрый день. Нет, не должны

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

1
0
1
0
Юлия Зверева
Юлия Зверева
Юрист, г. Казань

Здравствуйте, Эльвира.

Нет, не должны.

Согласно ст.25 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Если по товару видно, что потребитель использовал его и он потерял свой товарный вид, возвращать деньги Вы не обязаны.

1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Должна ли я возвращать деньги и кто будет ремонтировать авто, т.к
Здравствуйте. Я 2 недели назад сдала свою машину на реализацию, в хорошую контору. Там сделали диагностику моего авто за мой счёт. На машине я ездила 3 года. И вот спустя 2 недели как она у них стояла продавалась, ее покупают. Утром мне отдают деньги за нее. А вечером мне звонят и говорят верните деньги т.к. машина встала т.е. сломалась. Должна ли я возвращать деньги и кто будет ремонтировать авто, т.к. у меня он был целый.
, вопрос №2855137, Ирина, г. Чита
1 ответ
289 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Должен ли продавец возвращать денежную сумму, взятую под расписку, в качестве задатка
Здравствуйте. Я продавец квартиры. Покупатель дал мне денежную сумму в качестве задатка. Сейчас со стороны покупателя отказ в покупке квартиры из-за нехватки полной суммы стоимости квартиры. При получении денежных средств соглашение о задатке не подписывалось, была написана только расписка продавцом. В расписке сказано, что деньги в сумме такой то приняты в качестве задатка за продаваемую мной квартиру. Покупатель отказался покупать квартиру и требует задаток вернуть. Должен ли продавец возвращать денежную сумму, взятую под расписку, в качестве задатка. Покупатель нигде ничего не подписывал. Только расписка, без соглашения.
, вопрос №2707288, юлия, г. Тюмень
5 ответов
289 ₽
Вопрос решен
Договорное право
Здравствуйте, я студентка, 1 курс окончила, я целевик, хочу уйти из университета, должна ли я возвращать деньги предприятию, которое оплачивало мою учёбу?
Здравствуйте, я студентка ,1 курс окончила, я целевик, хочу уйти из университета, должна ли я возвращать деньги предприятию, которое оплачивало мою учёбу?
, вопрос №2430265, Алёна, г. Санкт-Петербург
3 ответа
Предпринимательское право
Должны ли мы возвращать деньги при условии,что технические характеристики картриджей идентичны?
Здравствуйте, возникла такая проблема. Мы ООО, другое ООО запросило у нас (по электронной почте) картриджи с артикулом Х на аппарат О., но не купило. Спустя 3 месяца они вновь запросили эти картриджи, но на тот момент в наличии были картриджи с артикулом У на аппарат О. Был выставлен счет и выписаны документы на "картриджи для аппарата О" без указания артикула. Клиент счет оплатил, товар получил по доверенности в которой указано, что они получили "картриджи для аппарата О" без указания артикула. Спустя 3 недели они требуют вернуть деньги так как артикул товара не соответствует изначально запрошенному. Вопрос должны ли мы возвращать деньги, при условии что технические характеристики картриджей идентичны.
, вопрос №1845777, Денис, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Должна ли я вернуть деньги за товар?
добрый день! у меня была группа в социальной сети, где люди заказывали товары из китая. в прошлом году девушка заказала обувь. товар пришел надлежащего качества, она оплатила товар, но оттенок девушке не понравился (ошибки продавца не было, прислали выбранный цвет). не понравившиеся вещи я выставляла в альбоме, чтоб их мог выкупить другой человек. прошел почти год, обувь не выкупили, она так и лежит у меня. сейчас девушка хочет вернуть ей деньги. я предложила забрать товар и мою комиссию (за предоставленные неудобства) либо выбрать любые товары из наличия на эту сумму. подскажите, должна ли я возвращать деньги? ведь услуга была оказана, товар надлежащего качества и ошибок продавца/посредника не было. в группе есть условия заказа, где оговаривается: Мы не продавцы, мы не берем ответственности, не принимаем возвраты за не подошедший размер, цвет, оттенок, плохое качество.
, вопрос №612584, Екатерина, г. Санкт-Петербург
1 ответ