8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Вопрос о подключению к водоснабжению и водоотведению

Доброго времени суток.

После того как застройщик на основании решений суда закрепил право собственности за каждым жильцом и раздал всем тех. Паспорта перестал проявлять какой либо интерес к достройке и сдачи дома. Ново испеченные собственники решили начать доделывать дом своими силами и средствами. Создали ТСН и выбрали председателя.

Стал вопрос о подключению к водоснабжению и водоотведению. И тут наткнулись на не подъёмный камень. А именно жильцы ходили в МУП ЮГ п. Южного с просьбой подключить сетям водоснабжение и оставили заявление на подключение вход 53 от 9,01,2017г. На что письменного ответа пока не дали. Но было предложено ими собрать собрание собственников в ДК п. Южный 2,02,2017г. где были представители поселковой администрации, директор МУП ЮГ и представитель фирмы Полтавия. Они сказали что мощностей на подключение у них нет и не предвидятся и предложили следующие.

По воде нанять подряды и за счет средств собственников не достроенного дома произвести работы по повышению мощности на водозаборном объекте и заменить труба провод на большее сечение с переключение всех абонентов. А патом уже тех. Условие и подключение.

По водоотведению т.к. их очистные сооружения заполнены на 95% то МУП ЮГ подключить не может . Но есть фирма ПОЛТАВИЯ директор которой Родзевич Дмитрий Владимирович он же и депутат Динского района, п. Южный. Эта фирма как рас строит в п. Южном очистные сооружения. И можете зарезервировать у них место и переуступить ее МУП ЮГУ и тогда он пере подключит часть поселка на ПОЛТАВИЮ и нас к своим очистным . И опять же за счет средств собственников .

По предварительным подсчетам нужно 36 мил. руб.

Такой вопрос, на какие статьи я могу ссылаться и куда обращаться? Чтоб они произвели все работы по реконструкции сетей. И мы могли подключитца

Показать полностью
, Алексей Есипов, г. Краснодар
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Данный вопрос регулируется нижеуказанными нормами.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВОДОСНАБЖЕНИИ И ВОДООТВЕДЕНИИ
Статья 18. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
1. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также — подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
2. Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее — заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
3. Договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее — договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
4. При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения (далее — техническая возможность подключения (технологического присоединения) и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
5. При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) системе водоотведения вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения на момент обращения заявителя, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении). Сроки подключения (технологического присоединения) такого объекта устанавливаются с учетом плановых сроков реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
6. Сроки подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе в случае необходимости реализации мероприятий инвестиционной программы в целях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства заявителя, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
7. При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
8. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) в течение 30 дней с даты поступления указанного в части 7 настоящей статьи обращения рассматривает такое обращение и принимает решение о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), финансовые потребности, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), или решение об отказе во включении в инвестиционную программу указанных мероприятий с обоснованием принятого решения и направляет уведомление о принятом решении в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
9. В случае принятия уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) решения о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), финансовые потребности организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), учитываются при установлении тарифов такой организации на очередной период регулирования, сроки осуществления подключения (технологического присоединения) устанавливаются в соответствии со сроками завершения реализации этих мероприятий.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
10. Если в течение 30 дней с даты обращения организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, о корректировке инвестиционной программы и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования в соответствии с частью 7 настоящей статьи от уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) не получено уведомление о принятом решении, обращение такой организации считается согласованным. В таком случае организация, осуществляющая холодное водоснабжение (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
11. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) отказывает во включении в инвестиционную программу организации мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, при существовании одновременно следующих оснований:
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
1) если нет свободной мощности на момент обращения заявителя и если отсутствуют в утвержденной инвестиционной программе организации мероприятия по развитию системы и снятию технических ограничений, позволяющие обеспечить техническую возможность подключения (технологического присоединения) к системе объекта капитального строительства;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
2) если есть определение органа регулирования тарифов, вынесенное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, о недоступности для потребителей предоставляемых организацией товаров и услуг в случае внесения изменений в инвестиционную программу с учетом необходимости реализации мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
12. В случае принятия решения об отказе во включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) обязан обосновать отказ и предоставить заявителю информацию об иных возможностях обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а организация, в которую обратился заявитель, вправе отказать заявителю в подключении (технологическом присоединении).
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

13. Плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. В случае, если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в порядке, утвержденным Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки, определенный в виде числового значения или в виде доли от общей мощности централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Плата за подключение (технологическое присоединение), устанавливаемая с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включает в себя затраты на создание водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения или водоотведения (объектов такой системы) до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, за исключением расходов заявителя на создание этих сетей и объектов и расходов, предусмотренных на создание этих сетей и объектов за счет других источников финансирования инвестиционной программы, либо средств, полученных на создание этих сетей и объектов обеспечения за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При установлении платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке могут учитываться расходы на увеличение мощности (пропускной способности) централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и модернизацию существующих объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Точка подключения (технологического присоединения) при наличии технической возможности устанавливается на границе земельного участка, на котором располагается объект капитального строительства заявителя.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
14. Взимание организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявителя иных платежей, связанных с подключением (технологическим присоединением), не допускается.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
15. Договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения, договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоотведения заключаются в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения, типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Так что как видите не обязательно, что Ваш дом подключат к централизованному водоснабжению, но ответ о том ка действовать Вам обязан предоставить именно региональный или местный орган исполнительной власти. Добивайтесь официального ответа, а потом обращайтесь в прокуратуруу в целью проверки предоставленных сведений.

0
0
0
0
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
Паспорта перестал проявлять какой либо интерес к достройке и сдачи дома.
Алексей Есипов

Добрый вечер, дополню коллегу, т.е. на сегодняшний день акт приема-передачи объекта между застройщиком и дольщиками не подписан, верно?

Такой вопрос, на какие статьи я могу ссылаться и куда обращаться?
Алексей Есипов

Вы вправе обратиться в суд, прокуратуру и администрацию

В суде Вы вправе требовать:

Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
Статья 7. Гарантии качества, предусмотренные договором
1. Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.
1.1. При передаче объекта долевого строительства застройщик обязан передать участнику долевого строительства инструкцию по эксплуатации объекта долевого строительства, содержащую необходимую и достоверную информацию о правилах и об условиях эффективного и безопасного его использования, сроке службы объекта долевого строительства и входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий (далее — инструкция по эксплуатации объекта долевого строительства).
2. В случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 1 настоящей статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:
1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
2) соразмерного уменьшения цены договора;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.

а также обязать выполнить работы в соответствии с проектной доументацией

Также вправе требовать выплаты неустойки за несвоевременную сдачу объекта

Статья 6. Срок передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства
1. Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором и должен быть единым для участников долевого строительства, которым застройщик обязан передать объекты долевого строительства, входящие в состав многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости или в состав блок-секции многоквартирного дома, имеющей отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, за исключением случая, установленного частью 3 настоящей статьи.
2. В случае нарушения предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки. Если участником долевого строительства является гражданин, предусмотренная настоящей частью неустойка (пени) уплачивается застройщиком в двойном размере. В случае нарушения предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства вследствие уклонения участника долевого строительства от подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства застройщик освобождается от уплаты участнику долевого строительства неустойки (пени) при условии надлежащего исполнения застройщиком своих обязательств по такому договору.
0
0
0
0
Алексей Есипов
Алексей Есипов
Клиент, г. Краснодар

ЗАСТРОЙЩИК В РОЗЫСКЕ. И НА НЕМ НЕ ЧИСЛИТСЯ КАКОГО ЛИБО ИМУЩЕСТВА И ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

ЗАСТРОЙЩИК В РОЗЫСКЕ. И НА НЕМ НЕ ЧИСЛИТСЯ КАКОГО ЛИБО ИМУЩЕСТВА И ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
Алексей Есипов

Но вы же сами понимаете, что своими средствами Вы не подключитесь, тогда пробуйте через запросы и проверки действовать.

0
0
0
0
Виталий Бровченко
Виталий Бровченко
Юрист, г. Москва

Доброго времени суток!

К мнениям уважаемых коллег дополню

Согласно Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (ред. от 23.08.2014) «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта

6. В случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.
Если правообладатель земельного участка не имеет сведений об организации, выдающей технические условия, он обращается в орган местного самоуправления с запросом о представлении сведений о такой организации, а орган местного самоуправления представляет в течение 2 рабочих дней с даты обращения сведения о соответствующей организации, включая наименование, юридический и фактический адреса.

7. Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области тепло-, водоснабжения и водоотведения федерального, регионального и местного значения, схем тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также с учетом инвестиционных программ указанной организации, утверждаемых представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2010 N 341, от 29.07.2013 N 644, от 30.12.2013 N 1314)

В случае если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность либо при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей. Это условие не распространяется на случаи, когда для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, а также на случаи подключения к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644)

Органам местного самоуправления (органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации — гг. Москвы и Санкт-Петербурга) рекомендуется принимать созданные за счет правообладателя земельного участка за пределами границ земельного участка сети инженерно-технического обеспечения в муниципальную (государственную) собственность.

9. Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2014 N 344)

Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

10. Технические условия должны содержать следующие данные:
максимальная нагрузка в возможных точках подключения;
срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;
срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

Раз Ваш застройщик строил дом может быть имеется смысл выяснить а было ли техусловие подключения дома к инженерным сетям. может быть его срок ещё не истёк и оно действует? Как вариант данные сведения можно узнать в местной архитектуре без данных техусловий проект и разрешение выдать не могли.

С Уважением, Виталий

0
0
0
0
Алексей Есипов
Алексей Есипов
Клиент, г. Краснодар

тех условие было на 2х подъездный 3х этажный. а он построил 5 подъездный и 5 этажный. жильцы сами через суд добились право собственности

Вот судебная

практика Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 28.05.2009 по делу N А17-4950/2008

Размер платы за подключение определен как произведение тарифа на подключение к сетям исполнителя, установленного органами местного самоуправления, и размера заявленной потребляемой нагрузки объекта капитального строительства (пункт 1.1) и составил на дату подписания договора 18 976 396 рублей 50 копеек (в том числе налог на добавленную стоимость), а именно: за подключение к системе водоснабжение 9 253 102 рубля 50 копеек, за подключение к системе водоотведения — 9 723 294 рубля.Платежными поручениями от 17.07.2008 N 852, от 29.08.2008 N 114, от 01.10.2008 N 282 истец осуществил частичную оплату технического подключения по договору от 16.07.2008 N 7 в общей сумме 6 001 551 рубль 07 копеек.ООО «ЖСК» посчитало, что условие договора от 28.03.2008 N 7 о плате за технологическое присоединение в редакции, предложенной УМП «Водоканал», ничтожно в силу противоречия действующему законодательству, поэтому обратилось в арбитражный суд с иском об урегулировании разногласий, возникших при заключении данного договора.Руководствуясь статьями 422, 424, 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 5, 12, 13 Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», пунктом 14 Правил N 360, пунктом 15 Правил N 83, Арбитражный суд Ивановской области отказал в удовлетворении заявленного требования. Суд пришел к выводу о том, что условие договора о плате за подключение к сетям соответствует законодательству, а договор признал заключенным.Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.В статьях 421 и 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Договор должен соответствовать императивным нормам, действующим в момент его заключения.В соответствии со статьей 432 Кодекса договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.Согласно части 1 статьи 426 Кодекса публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.Статьей 4 Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее — Закон N 210-ФЗ) к полномочиям Правительства Российской Федерации отнесено утверждение правил, обязательных для сторон при заключении и исполнении ими публичных договоров, заключаемых при подключении к системам коммунальной инфраструктуры.В соответствии с пунктом 5 Правил N 360 договор о подключении является публичным договором и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных данными Правилами.В пункте 12 Правил N 360 перечислены существенные условия договора о подключении, где, помимо прочего, указано и о необходимости согласования размера платы за подключение и порядка ее внесения.В силу статьи 5 Закона N 210-ФЗ установление тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Представительные органы муниципальных образований утверждают инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.Размер платы за подключение определяется как произведение тарифа на подключение к соответствующей системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки. Плата за подключение вносится на основании публичного договора, заключаемого организацией коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами, осуществляющими строительство объекта (пункты 2, 3 статьи 12 Закона N 210-ФЗ).Порядок определения размера платы за подключение и основания ее взимания установлены в пункте 14 Правил N 360:1) если в утвержденную в установленном порядке инвестиционную программу организации коммунального комплекса — исполнителя по договору о подключении (далее — инвестиционная программа исполнителя) включены мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, и установлены тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов капитального строительства (далее — тариф на подключение), размер платы за подключение определяется расчетным путем как произведение заявленной нагрузки объекта капитального строительства (увеличения потребляемой нагрузки — для реконструируемого объекта капитального строительства) и тарифа на подключение. При включении мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в утвержденную инвестиционную программу исполнителя, но в случае отсутствия на дату обращения заказчика утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение, заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов;2) при отсутствии утвержденной инвестиционной программы исполнителя или отсутствии в утвержденной инвестиционной программе исполнителя мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, размер платы за подключение, указываемый в договоре о подключении, определяется соглашением сторон исходя из расходов по созданию (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения для подключения такого объекта на границе земельного участка;

Выполнение указанных в Инвестиционной программе мероприятий по строительству напорной канализации от КНС N 8 до ул. Генерала Хлебникова в г. Иваново за счет средств города Иваново не означает, что для подключения объекта капитального строительства (169-квартирного жилого дома на пересечении улиц Велижской и Лежневской) к сети инженерно-технического обеспечения не требовалось проведения мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети, к которой непосредственно присоединяется объект капитального строительства.

Истцом обоснованно применен тариф за технологическое присоединение, оснований для освобождения истца от платы нет.

С Уважением

0
0
0
0
Похожие вопросы
Нотариат
Сейчас мы хотим продать квартиру чтобы в дальнейшем приобрести новую, и в связи с этим вопрос, как правильно решить вопрос с долями детей чтобы все было правильно и законно?
Здравствуйте! Мы выкупили в ипотеку долю в квартире используя материнский капетал. Доли двух несовершеннолетних детей еще не указали, т к можно выделить по окончанию ипотеки. Сейчас мы хотим продать квартиру чтобы в дальнейшем приобрести новую, и в связи с этим вопрос , как правильно решить вопрос с долями детей чтобы все было правильно и законно ? хотим выделить их в доме у бабушки и дедушки, а соответственно как купим квартиру новую уже перепишем туда..
, вопрос №4095103, Наталья, г. Курск
386 ₽
Недвижимость
И вопрос залога еще отдельная тема Подскажите пожалуйста кто прав кто виноват?
В марте мы продлили с арендодателем договор аренды на 11 месяцев. И через пару дней звонит хозяйка квартиры и сообщает, что решила продать квартиру. На словах было решено, что мы живем апрель спокойно, но в мае возможно будут просмотры. Спустя время мы решаем, что живем апрель так как он оплачен и май живем за счет залога. Обе стороны это устроило. Спустя время хозяйка сказала чтоб мы жили сколько хотим, выгонять нас не будет, месяц-два-пять. Живите до момента пока не продастся квартира. Спустя время звонит хоз.квартиры и заявляет что ей нужна гарантия что мы выплатим коммунальные услуги. Все решили всех все устроило. (P.S. Мы год жили без единой задержки оплаты и без единого долга по платежам. Все чисто быстро и в срок). По итогу мы связываемся с риелтором который помогает продавать квартиру хоз.квартиры и выдвигаем свои условия просмотра квартиры опираясь на договоренности с хозяйкой. Условия были - апрель мы живем спокойно, в мае за 2 недели до нашего выезда это с 14 по 28 мая, беспрепятственные просмотры). По итогу мы одобрили 1 просмотр квартиры в апреле. И после залетает хозяйка к нам и заявляет что мы препятствует свободному показу квартиры, обещания не держим, жить май в залог отказала (хотя мы все обсуждали и всех все устроило), выдвинула свои условия проживания в мае и намерена подписать доп. бумагу что в мае мы не имеем права препятствовать просмотрам. Оперирует странными законами, тыкает ими, убеждая нас в нашей неправоте и заявляет что раз мы не держим обещания (вопрос какаие? Мы свои права знаем) то и она не намерена. И вопрос залога еще отдельная тема Подскажите пожалуйста кто прав кто виноват? Как мы можем себя обезопасить и немножко поставить неадекватную женщину, ибо очень переживаем за себя и за деньги.
, вопрос №4094758, Кристина, г. Москва
Трудовое право
У меня возникает вопрос, что мне делать в такой ситуации?
Добрый вечер! У меня возникла ситуация с работой, которую я не могу разрешить самостоятельно и не знаю всех оснований законодательства. Я работала официантом в баре неофициально 1,5 месяца. Доработала до конца месяца и захотела уволиться при этом сказав, что мне нужно уволиться желательно побыстрее в связи со здоровьем. На самом деле никакой проблемы у меня не было, просто я хотела уйти быстрее. Хотя управляющий мне сам предложил уволиться уже через пару дней из-за ситуации. Мне сказали, что зарплату тогда будут присылать как обычно, т.е меня сразу не посчитали. Я ушла с работы и по глупости решила обновить свои резюме на Авито и других платформах по поиску работы. Стоит сказать, что нашли мое резюме и предложили мне работу именно через Авито. Через ~ 2 недели мне пишут управляющая и просит прислать справки и направления на якобы мою операцию для выплаты зарплаты. А так как у меня действительно есть определенные заболевания, то я скидываю ей свои прошлые справки, анализы и т.д, на что она просит прислать именно направление. Задаем множество вопросов и спрашивает, почему я обновила объявление на работу и сказала, что сделает официальный запрос в больницу дабы проверить вру я или нет. Больница не в Москве если что, а в моем маленьком городе. Зарплата на данный момент мне так и не пришла, больше сообщений я не получала и сама не писала по поводу зарплаты, которая мне должна прийти за март месяц, а сейчас уже 22 апреля. У меня возникает вопрос, что мне делать в такой ситуации? Как решать вопрос? Могут ли работодатели сделать официальный запрос в больницу, если работал неофициально. Никаких документов своих я им не показывала.
, вопрос №4093426, София, г. Москва
900 ₽
Медицинское право
Вопрос: может ли папу уехать к себе домой и получить результат инвалидность там, даже если мы подали на инвалидность в другом регионе РФ (Татарстан)?
Добрый день! вопрос по инвалидности для папы. Один глаз у папы уже не видит(заключение врачей). второй глаз стояла тоже угроза поной потери зрения, сделали операцию, но надо еще ждать улучшений. Без посторонней помощи он не все может выполнять действия, тем более читать. Папа живет в Смоленской области, я дочь в Татарстане. Ввиду его слепоты я забрала его на время к себе в Казань, где ему провели операцию. Сейчас мы хотим встать на инвалидность, через поликлинику в Казани по месту жительства. Все документы собраны, мы их отнесем заведущий и она его вносит в базу медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ). Далее надо ждать две недели(со слов заведущий) результатов по присвоению инвалидности. Вопрос: может ли папу уехать к себе домой и получить результат инвалидность там, даже если мы подали на инвалидность в другом регионе РФ (Татарстан) ? И может ли папа оформить на меня доверенность, если вдруг какие-то вопросы могу решить я без его участия. Спасибо.
, вопрос №4093108, Slonenok Александра, г. Казань
Защита прав потребителей
Когда я сказал, что буду решать вопрос с адвокатом, она сразу же сбросила звонок
3 месяца назад отвёз ноутбук в сервис центр на бесплатную диагностику. Обещали в течение недели осмотреть его. Спустя лишь 2 недели мне позвонил, какая понял, сам мастер и сказал, что ремонт выйдет в 11тыс. После моих слов о том, что это дорого, человек перезвонил и сказал, что может поставить витринный образец за 6700. Я сказал, что подумаю. Ещё через неделю мне сказали, что ноутбук готов. На мои вопросы отвечали лишь, что отказаться от ремонта не могу, а если не заплачу в течение 2х месяцев, ноутбук отправят в Москву на хранение. Прошло 1,5 месяца, мне снова позвонили, сказали, что сегодня отправляют, и что я ещё могу его забрать. Я сказал, что нет, сейчас не могу. Прошёл ещё месяц, мне позвонила девушка, сказала то же самое, что и месяц назад, назвав большую цену и добавив, что оплата за транспортировку ложится на меня. Когда я сказал, что буду решать вопрос с адвокатом, она сразу же сбросила звонок
, вопрос №4093083, Алексей, г. Самара
Дата обновления страницы 08.02.2017