8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Каким образом и какие документы нужны для продажи доли земельного участка одного собственника другому?

Ситуация: Три собственника имеют равные (невыделенные) доли на земельный участок (с домом) в пос. Петрославянка ЛО. Один из них хочет выкупить долю у другого.

Вопрос: Какие нужны документы для сделки? В частности, нужен-ли Межевой план?

С уважением

Александр

, Александр, г. Санкт-Петербург
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

Для того чтобы правильно оформить сделку купли-продажи земельного участка и зарегистрировать переход права собственности на участок от продавца к покупателю, необходимо убедиться, что продавец участка является его законным собственником.

Для этого продавец должен представить:
1. Свидетельство о праве собственности на земельный участок, выданное до 15.07.2016, либо выписку из Единого государственного реестра недвижимости (до 01.01.2017 — ЕГРП) (ч. 1 ст. 28 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ; ч. 7 ст. 21 Закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ).
Кроме того, желательно дополнительно получить выписку, содержащую сведения ЕГРН, непосредственно перед подписанием договора купли-продажи земельного участка.
2. Правоустанавливающий документ, подтверждающий основания приобретения (получения) продавцом земельного участка в собственность (ранее заключенный договор купли-продажи, мены, дарения, завещание и т.д.).
После ознакомления с указанными документами рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Заключите договор купли-продажи земельного участка.
Существенными условиями договора продажи недвижимости являются его предмет и цена (ст. ст. 554, 555 ГК РФ; ст. 37 ЗК РФ).
В описании предмета договора необходимо точно указать адрес участка, его площадь, кадастровый номер, категорию земель, в которую входит земельный участок, и вид его разрешенного использования. Также желательно указать сведения о правоустанавливающих документах продавца, дате и номере государственной регистрации права собственности продавца в ЕГРН.
Необходимо определить точную цену земельного участка и порядок расчетов между сторонами. При этом расчет может быть произведен как до, так и после государственной регистрации перехода права собственности на участок. То же относится и к фактической передаче земельного участка по акту приема-передачи. В договоре можно предусмотреть, что договор одновременно является и актом приема-передачи.
Договор купли-продажи недвижимости должен быть заключен в письменной форме и подписан обеими сторонами. Несоблюдение этого условия влечет недействительность договора (ст. 550 ГК РФ).
Договор подписывается в трех экземплярах (по одному экземпляру для сторон договора и третий экземпляр для Росреестра).
Обязательного нотариального удостоверения договора закон не предусматривает. Исключение составляют, в частности (ч. 1 ст. 42, ч. 2 ст. 54 Закона N 218-ФЗ):
— сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным, которые подлежат нотариальному удостоверению;
— сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, которые подлежат нотариальному удостоверению.

Шаг 2. Подготовьте и представьте документы в территориальное отделение Росреестра.
Необходимо подготовить, в частности, следующие документы (ч. 1, 2 ст. 14, ст. 18 Закона N 218-ФЗ):
1) заявление на регистрацию перехода права собственности и регистрацию права собственности за покупателем (заполняется непосредственно в отделении Росреестра перед подачей документов);
2) договор купли-продажи земельного участка, как правило, в трех экземплярах;
3) паспорта участников сделки. Если документы подает представитель, необходимо представить нотариальную доверенность с соответствующими полномочиями;
4) нотариально заверенное согласие супруга (супруги) продавца на отчуждение участка (если участок приобретался в период брака);
5) документы, подтверждающие право собственности лица, отчуждающего принадлежащий ему земельный участок (например, свидетельство о праве собственности, выданное до 15.07.2016, договор купли-продажи, мены, дарения и т.д.);
6) акт приема-передачи.
Уплатите госпошлину за регистрацию права собственности и перехода права на земельный участок.

Справка. Размер госпошлины

Представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением не требуется. Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе. Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти дней с даты подачи заявления орган регистрации прав возвращает заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения (ч. 7 ст. 18, п. 3 ст. 25 Закона N 218-ФЗ).
Подача документов на регистрацию перехода права собственности производится сторонами сделки (ч. 1 ст. 18 Закона N 218-ФЗ):
— лично или через представителя (при наличии у него доверенности), в том числе уполномоченному лицу Росреестра при выездном приеме, а также через МФЦ;
— почтовым отправлением с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении;
— в электронной форме через Интернет, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и сайт Росреестра.
О ходе оказания услуги (например, о поступлении информации об уплате госпошлины, проведении регистрации) вы можете быть уведомлены посредством сообщений на электронную почту или номер мобильного телефона (п. п. 3, 4 Порядка, утв. Приказом Минэкономразвития России от 16.03.2016 N 137).
Государственная регистрация проводится в течение 7 рабочих дней с даты поступления в Росреестр заявления и документов, а в случае подачи документов через МФЦ — в течение 9 рабочих дней с даты приема заявления (п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 16 Закона N 218-ФЗ).

Шаг 3. Получите выписку из ЕГРН.
Проведенная государственная регистрация удостоверяется выпиской из ЕГРН (ч. 1 ст. 28 Закона N 218-ФЗ).
В указанный сотрудником Росреестра срок необходимо явиться в отделение Росреестра и получить выписку из ЕГРН, после чего при необходимости произвести окончательные взаиморасчеты между сторонами и передать по акту земельный участок (если это не было сделано ранее).
Также выписка может быть направлена вам в электронной форме (ч. 6 ст. 62 Закона N 218-ФЗ).

Обратите внимание!
Если вы владели земельным участком менее установленного срока, то с дохода от продажи участка необходимо уплатить НДФЛ. При этом вы можете воспользоваться имущественным налоговым вычетом либо уменьшить сумму дохода на сумму документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением участка (п. 17.1 ст. 217, пп. 1 п. 1, пп. 1 п. 2 ст. 220, пп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ).
Новые собственники земельных участков становятся плательщиками земельного налога. Также они вправе воспользоваться имущественным налоговым вычетом по НДФЛ, если участок предназначен для ИЖС или расположен под приобретаемым жилым домом (пп. 3 п. 1, пп. 1 п. 3 ст. 220, п. 1 ст. 388, п. 1 ст. 389 НК РФ

1
0
1
0
Александр Лактионов
Александр Лактионов
Юрист, г. Усть-Лабинск

Добрый день!

Для регистрации сделки потребуется:

1. Паспорта гр. РФ

2. Документ подтверждающий право

3. Договор купли-продажи

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, у мужа статья 264.1 часть 2, заменили 2 года птр на 2 года лишения свободы в ик строгого режима, когда можно подать на удо и какие документы нужны?
Здравствуйте, у мужа статья 264.1 часть 2, заменили 2 года птр на 2 года лишения свободы в ик строгого режима, когда можно подать на удо и какие документы нужны?
, вопрос №4009325, Наталья, г. Москва
Семейное право
Проконсультируйте, пожалуйста, какие документы нужны и как это сделать правильно?
Доброго времени суток! Проблема такая. Я живу в Германии и мои родители тоже здесь. Мама получала русскую пенсию в ВТБ банке, и пользовалась всегда этой картой здесь. Но она скончалась в декабре того года, 4-го числа. После санкций из-за ситуации с войной ей был закрыт доступ к карте. И последние годы она не могла ею пользоваться. В планах было полететь в Россию и снять деньги....но судьба распорядилась по другому. Как можно папе получить эти деньги, если он не знает пин кода? Мы можем приехать в Калининград. Проконсультируйте, пожалуйста, какие документы нужны и как это сделать правильно? Благодарю заранее. С уважением,Татьяна Миллер.
, вопрос №4009238, Татьяна Миллер, г. Москва
Семейное право
Добрый день, как самому подать на алименты?
Добрый день , как самому подать на алименты ? Молодой человек развелся и хочет сам выплатить алименты , куда нужно обращаться и какие документы нужны ?
, вопрос №4009001, Екатерина, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
И какие документы нужны, если такие требуются?
Здравствуйте, хотим открыть игровую, Вопрос возник в названии как назвать центр, детский досуговый центр или, детский клуб, или студия праздника или как то по другому, образовательной деятельности и продленки не планируем. Будут приходить люди справлять дни рождения и просто поиграть Я самозанятый, договор по аренде есть, пожарная сигнализация соблюдена. Самозанятым хочу остаться, работников посторонних не будет. Город Иркутск если это важная информация. Сертификаты на батут и лабиринт для детей имеются. И какие документы нужны, если такие требуются? Договор аренды помещения есть, пожарка соблюдена.
, вопрос №4008395, Илья, г. Иркутск
Дата обновления страницы 08.02.2017