Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Срок диагностики бытовой техники, отданной в ремонт по гарантии?
Здравствуйте. Я отдал системный блок в сервисный центр. Он находится на гарантии. В договоре написано, что срок ремонта 45 дней (может увеличиваться из-за отсутствия запчастей). Прошло уже 18 дней, но от СЦ никакой вести. Есть ли закон, согласно которому они имеют сроки, согласно которым они обязаны начать заниматься моим случаем? Провести диагностику или проверку. Они же не могут на 44 день разобрать мой системный блок и увеличить время ремонта из-за того, что у них нет необходимых запчастей.
- IMG_0910.jpg
Добрый вечер!
Вы сдали системный блок в ремонт или просто на диагностику?
В отношении гарантийного ремонта п.1 ст.20 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает: «Если срок устранения недостатков не определен в письменной форме соглашением сторон, то эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа». А максимальный срок ремонта, установленный договором, не может превышать 45 дней. Если же продавец не успел отремонтировать товар за это время, то соглашением сторон может быть определен новый срок.
Но при этом отсутствие запчастей, необходимого оборудования и другие отговорки не освобождают сервис-центр от ответственности и не являются основанием для нового срока.
Что касается платного ремонта, то его срок должен быть оговорен в договоре, однако Закон не устанавливает максимальный период починки.
Если мастерская не успевает отремонтировать технику вовремя, потребитель вправе требовать выплаты неустойки (пени) за просрочку.Если речь идет о гарантийном ремонте, то неустойка составляет 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Если же потребитель осуществляет ремонт за собственные деньги, пеня будет выше — 3%, но не более общей стоимости ремонта.
А на что ссылаться, если они будут пенять на отсутствие запчастей? Тут даже в договоре есть строчка. И могу ли я возражать, если стоит моя подпись?
В соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными (п. 1).
Условие, отображенное на фото, является недействительным.
Договор должен содержать конкретную дату исполнения заказа или срок, которые не могут быть продлены в зависимости от наличия/отсутствия запасных частей для осуществления ремонта (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 26.08.2014 №Ф-09-5199/14 по делу №А76-28545/2013)
Ссылаться в данном случае нужно на абз. 2 п. 1 ст. 20 Закона „О защите прав потребителей: вслучае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.