Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как оспорить размер оплаты за отопление, если в МКД отсутствует внутридомовой прибор учета?
Добрый день. У меня в собственности 2 (2-х и 1-а комнатные) квартиры, в домах, которые находятся в 50 метрах друг от друга в М.О. в Королеве. В октябре 2016 года, я получил платежках за отапливание, за 1 комнатную (30 м2)квартиру в 7 раз (2200 р.) больше, чем за 2 комнатную (40 м2) (330 р.). Я долго переписывался с ЖКХ, и получил ряд ответов, что мол тот дом (1 ком. квартира) не имеет возможности установки внутри домового прибора учета, и снабжается "по норме", к тому же отопление было туда подано 22 сентября, и в платеж за октябрь бsk внесен "перерасчет" 510 р. за сентябрь. Получается 1710 - "норма" + 510 "перерасчет" У меня вопрос, думаю, что так как нет прибора учета, они могут "от балды" написать любые цифры, если по закону есть возможность "подать" отопление с 22 сентября, то почему бы не включить, это яко бы "поданное" отопление в платежку, если по норме 1710, то всю норму включить в платежку. Но в соседнем доме то, при таких же погодных условиях, дом - точно такой же, было в октябре подано в семь раз меньше количества тепла, и было не холодно, была - норма 20 градусов, если бы они в действительности подали бы в дом (1 ком. квартиры) столько тепла, то температура бы в квартирах была бы 78 градусов!!!! Можно вычислить по соотношению.
Здравствуйте, Дмитрий!
При отсутствии общедомовых приборов учета тепловой энергии начисления за услугу отопления осуществляются в соответствии с нормативами потребления коммунальной услуги отопления, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти региона.
В первую очередь рекомендую Вам обратиться к исполнителю коммунальных услуг, который в соответствии с подпунктом «д» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N354) обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии).
В случае, если ответ исполнителя коммунальных услуг Вас не устроит, то можно обратиться с жалобой в Жил.инспекцию (орган государственного жилищного надзора).
С Уважением, Олег Рябинин.