Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Магазин продал товар не по цене, указанной на ценнике, что делать?
Добрый день!
У меня ситуация, следующая: на полке в магазине стоят три вида одного и того же какао:
1) 500 гр. в мягкой упаковке, под ним ценник: какао 500 гр. 197 руб.
2) 250 гр. в пластиковой банке - под ним ценник: какао 250 гр. 107 руб.
3) 500 гр. в пластиковой банке – под ним ценника нет.
Прочитав первый ценник я подумал, что он распространяется и на первый вид товаров, и на третий, так как на нем не указан тип упаковки, а просто указана цена за 500 гр. (Дословно: «какао быстрорастворимый (торговая марка какао), 197 руб. Цена за 500 гр.» )
Я покупаю какао в пластиковой банке под которой не было ценника, подумав, что он стоит 197 руб. но на кассе мне пробивают его за 215 руб.
Должны ли были они мне его продать за 197 руб.?
Виталий, добрый день!
Товар должен быть продан потребителю по цене, указанной на ценнике.
— Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
Обратитесь в местное отделение Роспотребнадзора с заявлением, составленным в двух экземплярах. К заявлению приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а так же фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек.
В результате проверки по вашей жалобе, Роспотребнадзор может оштрафовать магазин
Здравствуйте! По закону о защите прав потребителей п. 2 ст. 10 Вам были обязаны продать товар с указанной ценой на ценнике. Но давайте рассмотрим эту ситуацию с точки зрения морали: Продавцы не всегда успевают поменять ценники, порой другой покупатель ставит товар не на место. И тем более Вы имели право отказаться от покупки настолько дорогого какао. Поэтому прежде чем говорить о правах в сфере прав потребителей, подумайте о рациональной стороне вопроса.
Магазин отказал мне в продаже товара за стоимость указанную на ценнике, парировав тем что ценник не относится к данному товару - "вы видете он находится под другим товаром". Я спросил "А где же ценник под этой позицией? мне ответили: "утащили покупатели".
Вы можете воспользоваться советом, который дал мой коллега по поводу Роспотребнадзора. Только опять таки рационально ли все это, на бумагу больше денег потратите.