8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Треснул деревянный брус на диване, нужно ли оплачивать ремонт, если на гарантии?

Купили диван 2 месяца назад(со скидкой так как забрали с выставки), вчера треснул один из деревянных брусьев каркаса и диван просел. При покупки нам сказали что гарантия идет только на выкатной механизм. Могу ли я написать претензию на ремонт(замену) детали и будет ли это платно?

, Виктор, г. Оренбург
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Виктор!

Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

То есть, вы вправе предъявить одно из вышеуказанных требований. Ограничение гарантии не может быть. Она распространяется на весь товар.

Подайте претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть средства. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Гарантия распространяется на весь товар. Если у Вас товар с недостатком — его можно обменять в течении гарантийного срока (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). На основании ст. 18 Закона:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Замену должны произвести в течении 7 дней, а при проверке качества в течении 20 дней (ст. 21 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.

С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Виктор, добрый день.

Договор оформлялся письменно? В нем что-нибудь относительно гарантии прописано?

Если в договоре, действительно оговорено, что

что гарантия идет только на выкатной механизм.
Виктор

Тогда, Вам придется самостоятельно провести экспертизу причины поломки. В данном случае интересует вопрос, явились ли указанные последствия

реснул один из деревянных брусьев каркаса и диван просел
Виктор

Следствием его ненадлежащей эксплуатации (повышенная нагрузка на деревянный брус) или явилась следствием использование материалов ненадлежащего качества (например, на месте трещине был обычный сучок или она явилась следствием ненадлежащей просушки используемой древесины и т.п.)

После чего, если эксперт дает ответ, что причина образования недостатков не связана с эксплуатацией дивана подаете письменное требование о его замене или ремонте.

Свои требования основываете на нормах ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
0
0
0
0
Рамиль Магадиев
Рамиль Магадиев
Юрист, г. Казань

Вам скидка

предоставлялось не из-за дефектов, а из-за того, что он не много б/у (выставочный,
его трогали, садились и.т.д.) Если
скидка предоставляется из-за дефектов, обнаруженных в товаре, или эти дефекты в
нем исправлялись, или товар был в употреблении, продавец обязан в соответствии
с п. 11 «Правил продажи отдельных видов товаров» проинформировать об этом
покупателя «не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара,
товарном чеке или иным способом)». При этом если в будущем вы обнаружите другие
(не оговоренные продавцом) недостатки купленного товара, то, руководствуясь
статьёй 18 закона «О защите прав потребителей», имеете право: потребовать
замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или
возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за товар суммы.

Если при
предъявлении требований, вам ответят, что на товар, приобретенный со скидкой
или на распродаже, гарантия не дается, и поэтому данный товар не подлежит
обмену или возврату, то ими нарушается закон «О защите прав потребителей», т.к если на товар со скидкой не предоставляется
никакой информации о его возможной «некачественности», то подразумевается, что
мы покупаем качественный товар.

Так, что смело
обращайтесь с претензией, и просите устранить недостаток.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Нужно ли оплачивать штраф, если постановление о правонарушении вынесено 19
Добрый вечер, вынесено решение суда апелляционной инстанции (МГС) по делу об административном правонарушении. Я его еще не получил. Хочу его обжаловать во 2 кассационном суде. В связи с этим возник ряд вопросов. 1. В течение какого срока нужно успеть обжаловать 2. как быстрее и эффективнее получить решение МГС 3. Должны ли быть копии решений судов заверены круглой печатью? 4. Жалоба подается непосредственно в кассационный суд? 4. Нужно ли оплачивать штраф, если постановление о правонарушении вынесено 19.08.2023?
, вопрос №4092395, Александр, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Нужно ли уведомить ИФНС о потере налогового резиденства РФ в 2023 г
Я зарегистрировала в 2022 г. юрлицо в Казахстане, являюсь учредителем со 100% долей). По итогам 2023 г. не являюсь налоговым резидентом РФ. Нужно ли подавать уведомление о КИК за 2023 г. и финансовую отчетность? Нужно ли уведомить ИФНС о потере налогового резиденства РФ в 2023 г.
, вопрос №4092173, Елена, г. Москва
Трудовое право
Если у меня 30.04.2024 попадает в ежегодный оплачиваемый отпуск, нужно ли мне в этом случае отрабатывать 02.11.3024?
Если у меня 30.04.2024 попадает в ежегодный оплачиваемый отпуск, нужно ли мне в этом случае отрабатывать 02.11.3024?
, вопрос №4092064, Татьяна, г. Краснодар
Налоговое право
Нужно ли мне как то регистрироваться, как сомозанятый или ИП, так как я буду получать доход
Здравствуйте! Мне нужна помощь в вопросе налогов. Я планирую выпустить на площадки магазинов мобильных приложений, свое приложение. С него я планирую получать доход. Само приложение будет бесплатным. Первым месяц использования приложения будет бесплатным, а со второго месяца за использование нужно будет платить помесячно. Оплата подписки будет в самом приложении. Из за этого, у меня встал вопрос. Нужно ли мне как то регистрироваться, как сомозанятый или ИП, так как я буду получать доход. И второй вопрос, как быстро нужно это сделать. Потому, что я не уверена в прибыльности этого приложения, и для начала хотелось бы понять, буду ли я вообще с него получать доход(будут ли им пользоваться)?
, вопрос №4091560, Кристина, г. Ставрополь
Таможенное право
Так ли это и если да/нет, то на чем основано?
Купил машину, которая растаможена через Киргизию на ЕАЭС. Взял в таможне реквизиты для оплаты утильсбора и оплатил 302000₽ до 1 апреля 2024 г. Затем не обращался в таможню по причине болезни. Сейчас обратился, они говорят, что нужно было все оформить у них до 1 апреля и мол сейчас нужно мне доплачивать за утильсбор по новым правилам. Так ли это и если да/нет, то на чем основано?
, вопрос №4090070, Закри Цуров, г. Назрань
Дата обновления страницы 05.02.2017