8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не продлили срок на все время нахождения телефона не у покупателя при ремонте, правомерно ли?

Здравствуйте! Телефон был передан на гарантийный ремонт, но так как сервисный центр в нашем городе отсутствует, то телефон был отправлен в другой город. Срок от подачи заявки на ремонт до получения составил 1 месяц. Но после получения телефона в акте было указано, что гарантия продлевается всего на 4 дня, т.к срок транспортировки не включается. Правомерно ли это?

, Наталья, г. Оренбург
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Согласно статьи 20 Закон РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1:

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Общий срок составляет не более 45 дней. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался.

С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Алексей Колганов
Алексей Колганов
Юрист, г. Саратов
Эксперт
Но после получения телефона в акте было указано, что гарантия продлевается всего на 4 дня, т.к срок транспортировки не включается. Правомерно ли это?

Нет, не правомерно.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
3.В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
0
0
0
0
Ракутувелу Светлана
Ракутувелу Светлана
Юрист, г. Тольятти

Добрый день.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался.

Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

Таким образом, указанный срок является не законным. Продавец отступает от норм законодательства о защите прав потребителей, в частности по ст. 20 ЗоЗПП

0
0
0
0
Похожие вопросы
1200 ₽
Административное право
И правомерный ли подобный отказ?
Добрый день, мы хотим устроить своего ребенка в школу в первый класс, но столкнулись с определенными проблемами. 1. У нас временная регистрация на территории школы (сделали у родственников, фактически там не проживаем). 2. Отправили заявление через госуслуги в школу, здесь все нормально. 3. Связались назначили время подачи заявления, пришли подавать документы, но нам отказали, так как у нас временная регистрация. 4. Мы прочитали, что здесь нарушают наши права, просили отказ принять заявление, но в итоге никто ничего не дал. При этом стали угрожать, что придут с милицией проверять действительно там живем или нет. Говорят приходить 6-7 июля, типа когда все по прописке пройдут. Встречался с директоров, та же ситуация в целом, по сути отмораживается и жалуется, что ему нужно в первую очередь принять тех кто по постоянно прописке, а потом только по временной будет принимать если места останутся. Собственно боимся, что мест не останется и вроде бы по закону у нас все впорядке. В связи с этим у нас 2 вопроса: 1. Как нам действовать, чтобы все же заявление приняли? И правомерный ли подобный отказ? 2. Могут ли они прийти проверить действительно мы там живем или нет, а если даже увидят, что там не проживаем, может ли это как-то повлиять? И что реально они могут сделать в этом плане и могут ли. В законе ничего не нашел по поводу того, что если не проживать по временной прописке и при этом подавать заявление в школу.
, вопрос №4093982, Олег, г. Новошахтинск
Медицинское право
На этом основании, дежурный врач попросил покинуть больницу, обосновался на 137 статью и еще много каких то статей, чтоб не доводить до суда эту ситуацию
Здравствуйте. Подростки , где то 15 чел из разных отделений создали свой чатканал в телеграмме , где обсуждали, смеялись,нецензурно выражались , выкладывали фотки дежурных врачей.Один из медиков влился в этот чат, под видом пациента, сделал скрины переписок и выложенных фото и доложил дежурному врачу. На этом основании, дежурный врач попросил покинуть больницу, обосновался на 137 статью и еще много каких то статей, чтоб не доводить до суда эту ситуацию. Понимаю, что подростки по моральным этическим нормам не правы, но правомерны ли действия дежурного врача, попросить покинуть больницу раньше положенного срока без эпикриза лечащего врача?Отдал справку, за эпикризом сказал через пару дней подойти., Что грозит , если грозит, конечно ,подросткам (15 лет) или их родителям за нецензурную брань на медперсонал в своем канале, не на просторах интернета и выложенные фотки врачей в своем канале ?Также дежурный врач заставил писать объяснительную на имя главврача.В чате было кривляние фамилии врача с бранью и его фото.
, вопрос №4093164, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
1 апреля 2024 г мною был совершен заказ 0134576813-0019,в составе которого были две видеокарты,примерный срок доставки был с 21 - 26 апреля.Все время с 1 - 21 апреля статус заказа был:"Передается в доставку",несколько раз спрашивал у бота ОЗОН не задержатся ли сроки доставки,бот говорил что :" Да, заказ 0134576813-0019 доставят вовремя — 21–26 апреля. Даже если статус заказа долго не меняется, мы привезём его вовремя. Получить заказ раньше указанной даты не получится. Мы отправим вам уведомление, когда покупки можно будет забрать. " Заказ был отменен по причине :"Возникли сложности при выполнении заказа Что-то пошло не так на этапе сборки или доставки. Это редкий случай — заказ можно повторить",что противоречит 310ст гк рф,а по ГК РФ Статья 487 я могу требовать доставки товара.Сотрудники говорят,что товар нет возможности отправить по независящим от них причинам и смахивают на 416 статью пункт 1 .Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
, вопрос №4092628, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 04.02.2017