Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли ограничить пребывание автомобиля собственника многоквартирного дома на общедомовой территории?
Я являюсь собственником квартиры в жилом комплексе с огороженой территорией. На территории существует парковка, размеченная и никак не мешающая перемещению людей во дворе, так же есть детская площадка, велосипедная дорожка, все огорожено и автомобили паркуются только на местах для автомобилей, т.е. никому не мешают. Но видимо, кому-то они все таки мешают чисто эстетически. В настоящий момент проходит сбор подписей за ограничение въезда и пребывания на территории сроком не более одного часа для погрузки/разгрузки. Большинство голосующих - обладатели парковочных мест в подземном гараже, которые этой парковкой во дворе и не пользуются вовсе. Получается ущимление прав тех, у кого собственного парковочного места в подземном паркинге нет. Правомерно ли такое ограничение?
Здравствуте.
Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, включая элементы благоустройства, хозяйственные постройки и другие объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации дома, принадлежит собственникам помещений многоквартирного дома на праве общей долевой собственности (ч. 1 ст. 36 ЖК РФ).
Собственники помещений многоквартирного дома вправе распоряжаться и пользоваться общим имуществом в пределах, установленных жилищным законодательством (ч. 2 ст. 36 ЖК РФ).
Принятие решений о строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).
В связи с этим если вопрос решается на общем собрании — это правомерно.
Получается ущимление прав тех, у кого собственного парковочного места в подземном паркинге нет. Правомерно ли такое ограничение?
Роман
Роман, здравствуйте, такое ограничение будет правомерным, если будет соблюден порядок принятия решения относительно порядка пользования общей собственностью. Такое решение должно быть принято общим собранием собственников, квалифицированным большинством в 2/3. Поэтому Вам необходимо консолидировать своих сторонников и следить за правильностью процедуры общего собрания. В случае если процедура будет нарушена, такое решение общего собрания может быть оспорено в судебном порядке.
Здравствуйте.
Возможно это инициативная группа собствеников первых этажей решила собрать подписи и в рамках закона провести проверку правомерности организации парковочных мест на придомовой территории и направить информацию в уполномоченный орган для проверки. До принятия обоснованного и законного решения ограничивающие ваше право на пользование придомовой территории вы свободно можете ей пользоваться. Если такое решение будет приянято собственниками дома вы в течении шести месяцев можете его обжаловать в суд.Как правило сбор подписей это еще не решение когторое легитимно только при наличии кворума, который собрать очень тяжело.
30 апреля 2014 года N 18 ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ О БЛАГОУСТРОЙСТВЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ Статья 15. Доступность территорий общего пользования
1. Территориями общего пользования в городе Москве беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.
2. Ограничение доступности территорий общего пользования не допускается, за исключением случаев, установленных в статье 16 настоящего Закона.
Статья 16. Установка и эксплуатация ограждающих конструкций
1. Устройство ограждающих конструкций (в том числе заборов, шлагбаумов, ограничительных столбиков) осуществляется в целях обеспечения пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, разделения транспортных и пешеходных потоков, обозначения границ территории и в других случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
2. Установка и эксплуатация препятствующих обзору (сплошных) ограждающих конструкций не допускается, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3. По отдельным видам ограждающих конструкций, определяемым Правительством Москвы, уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы устанавливаются типовые формы.
4. Ограждающие конструкции, размещенные с нарушением установленного порядка (а также в случае прекращения оснований, допускающих установку и эксплуатацию препятствующих обзору ограждений), подлежат демонтажу без решения суда в порядке, утверждаемом Правительством Москвы, за счет собственника (правообладателя) земельного участка, на котором установлены такие ограждающие конструкции, либо за счет средств бюджета города Москвы.
Статья 26. Общественный контроль и общественное участие в области благоустройства
1. Правительство Москвы создает условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности общегородских интерактивных порталов Правительства Москвы в сети «Интернет».
2. Общественный контроль в области благоустройства вправе осуществлять любые заинтересованные физические и юридические лица в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также общегородских интерактивных порталов Правительства Москвы в сети «Интернет».
Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется физическими и юридическими лицами для принятия мер в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы и (или) на общегородской интерактивный портал Правительства Москвы в сети «Интернет».
3. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов города Москвы об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.