Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат бракованного телефона, если продавец ссылается на вскрытие аппарата
Купил телефон. Оказалось бракованный. Память в телефоне не соответствует той которая указана на сайте производителя по номеру телефона. Телефон перепрошитый.
Хочу вернуть деньги. В магазине отказались возвращать деньги, только обмен.
Я написал претензию на возврат денег, все в ней описал суть проблемы. В 2х жкземлярах. В магазине продавец категорически о казывается принимать и подписывать бумагу о получении претензии. К тому же при предъявлении претензии начинает выталкивать меня из магазина и уходить куда то.
В гарантийном талоне указан адрес эл.почты куда отправлять все претензии по поводу телефона. Я отправил эту претензию директоруь по данному адресу. Он мне на нее ответил. Сказал что надо проводить диагностику.
Потом я снова пришел в магазин к тому продавцу. Он взял телефон и при мне начал смотреть. На сайте производителя действительно данный серийный номер с другой памятью телефона. Но продавец решил докапаться и начал под лупой разглядыватьькаждую пылинку. В итоге он мне предъявил что резьба якобы стертая и я телефон разбирал и пожтому мне никто ничего возвращать не будет. Отдала телефон назад.
И так вопросы:
1. Считается ли отсчет 10 дней на возврат денег если я по электронной почте оповестил директора и он мне ответил на него. Считается ли он оповещенным?
2. Какие мои действия если мне говорят что я вскрывал телефон. Хотя я его покупал бу и ничего не вскрывал. К тому де перепрошить за 1 день жто нереально.
3. Если мне отказывают в возврате все равно мне надо дожидаться 10 дней и подавать в суд?
Добрый день.
1. Считается ли отсчет 10 дней на возврат денег если я по электронной почте оповестил директора и он мне ответил на него. Считается ли он оповещенным?
Семен
Да, считается, указанная почта представлена на официальном сайте магазина, для целей получения обращений. В таком случае, поскольку обращение было получено, о чем свидетельствует данный Вам ответ, с этого момента Вы можете отсчитывать установленный срок.
2. Какие мои действия если мне говорят что я вскрывал телефон. Хотя я его покупал бу и ничего не вскрывал. К тому де перепрошить за 1 день жто нереально.
Семен
Никакие. Вы можете лишь скорректировать Ваши требования основываясь на положениях ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» по смыслу которой
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)
Должную информацию до Вас продавец не довел, в связи с чем Вы не смогли правильно сделать свой выбор при покупки телефона.
Таким образом, подлежит применению норма ст. 12 Закона, согласно которой
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
именно на этом основании Вы и просите вернуть уплаченные за телефон средства.
3. Если мне отказывают в возврате все равно мне надо дожидаться 10 дней и подавать в суд?
Семен
Можете сразу обращаться в суд, не дожидаясь истечения срока.
Здравствуйте, Семён! Претензию о возврате денежных средств необходимо направить почтой ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении по юридическому адресу Продавца.
Но раз уж Вы направили претнзию на эл.почту, указанную в гарантийном талоне, то необходимо удостоверить факт отправки претензии у нотариуса. И тогда уже, по истечении 10 дней с момента отправки, если продавец не исполнил вашего требования, нужно подавать в суд.
Еще один важный момент — прошло ли 15 дней с момента покупки?
Согласно с. 18 Закона о ЗПП:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Дальше. Если Вам говорят, что Вы вскрывали телефон, то вы имеете право требовать проведения экспертизы за счет Продавца на основании всё той же ст. 18:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Еще рекомендую Вам очень действенный способ. Запишите Вашу претензию в книгу жалоб продавца.Поставьте подпись дату, свой номер телефона укажите И сфотографируйте запись.
Фотографию сохраните. После приложите к исковому заявлению.
Удачи!