8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат бракованного телефона, если продавец ссылается на вскрытие аппарата

Купил телефон. Оказалось бракованный. Память в телефоне не соответствует той которая указана на сайте производителя по номеру телефона. Телефон перепрошитый.

Хочу вернуть деньги. В магазине отказались возвращать деньги, только обмен.

Я написал претензию на возврат денег, все в ней описал суть проблемы. В 2х жкземлярах. В магазине продавец категорически о казывается принимать и подписывать бумагу о получении претензии. К тому же при предъявлении претензии начинает выталкивать меня из магазина и уходить куда то.

В гарантийном талоне указан адрес эл.почты куда отправлять все претензии по поводу телефона. Я отправил эту претензию директоруь по данному адресу. Он мне на нее ответил. Сказал что надо проводить диагностику.

Потом я снова пришел в магазин к тому продавцу. Он взял телефон и при мне начал смотреть. На сайте производителя действительно данный серийный номер с другой памятью телефона. Но продавец решил докапаться и начал под лупой разглядыватьькаждую пылинку. В итоге он мне предъявил что резьба якобы стертая и я телефон разбирал и пожтому мне никто ничего возвращать не будет. Отдала телефон назад.

И так вопросы:

1. Считается ли отсчет 10 дней на возврат денег если я по электронной почте оповестил директора и он мне ответил на него. Считается ли он оповещенным?

2. Какие мои действия если мне говорят что я вскрывал телефон. Хотя я его покупал бу и ничего не вскрывал. К тому де перепрошить за 1 день жто нереально.

3. Если мне отказывают в возврате все равно мне надо дожидаться 10 дней и подавать в суд?

Показать полностью
, Семен, г. Санкт-Петербург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

1. Считается ли отсчет 10 дней на возврат денег если я по электронной почте оповестил директора и он мне ответил на него. Считается ли он оповещенным?
Семен

Да, считается, указанная почта представлена на официальном сайте магазина, для целей получения обращений. В таком случае, поскольку обращение было получено, о чем свидетельствует данный Вам ответ, с этого момента Вы можете отсчитывать установленный срок.

2. Какие мои действия если мне говорят что я вскрывал телефон. Хотя я его покупал бу и ничего не вскрывал. К тому де перепрошить за 1 день жто нереально.
Семен

Никакие. Вы можете лишь скорректировать Ваши требования основываясь на положениях ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» по смыслу которой

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)

Должную информацию до Вас продавец не довел, в связи с чем Вы не смогли правильно сделать свой выбор при покупки телефона.

Таким образом, подлежит применению норма ст. 12 Закона, согласно которой

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

именно на этом основании Вы и просите вернуть уплаченные за телефон средства.

3. Если мне отказывают в возврате все равно мне надо дожидаться 10 дней и подавать в суд?
Семен

Можете сразу обращаться в суд, не дожидаясь истечения срока.

0
0
0
0
Дмитрий Соловьев
Дмитрий Соловьев
Юрист, г. Новомосковск

Здравствуйте, Семён! Претензию о возврате денежных средств необходимо направить почтой ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении по юридическому адресу Продавца.
Но раз уж Вы направили претнзию на эл.почту, указанную в гарантийном талоне, то необходимо удостоверить факт отправки претензии у нотариуса. И тогда уже, по истечении 10 дней с момента отправки, если продавец не исполнил вашего требования, нужно подавать в суд.

Еще один важный момент — прошло ли 15 дней с момента покупки?
Согласно с. 18 Закона о ЗПП:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Дальше. Если Вам говорят, что Вы вскрывали телефон, то вы имеете право требовать проведения экспертизы за счет Продавца на основании всё той же ст. 18:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Еще рекомендую Вам очень действенный способ. Запишите Вашу претензию в книгу жалоб продавца.Поставьте подпись дату, свой номер телефона укажите И сфотографируйте запись.
Фотографию сохраните. После приложите к исковому заявлению.
Удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Если покупатель сам нашел подходящую квартиру по объявлению, почему он должен оплачивать услуги риэлтора наравне с продавцом, который его нанял?
По объявлению на Авито нашел подходящую квартиру для покупки. Позвонил по номеру телефона указанному в объявлении. Это оказался телефон риэлтора. После просмотра квартиры было принято решение о покупке. Риэлтор за свои услуги просит с покупателя такую же сумму как и с продавца. Если покупатель сам нашел подходящую квартиру по объявлению, почему он должен оплачивать услуги риэлтора наравне с продавцом, который его нанял?
, вопрос №4776193, Михаил, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Имею я требовать возврата денег?
Доброго дня! Потёк расширительный бак горячего водоснабжения во время гарантийного срока. Я требую возврата денег. Продавец сказал что товар отправят на экспертизу, результат в течении 45 дней. Имею я требовать возврата денег? Сроки?
, вопрос №4775459, Александр, г. Новый Уренгой
Дата обновления страницы 03.02.2017