8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как повлиять на заказчика, уклоняющегося от подписания акта выполненных работ?

Добрый день! Договор на возмездное оказание услуг (провести аудит АИС). Работа выполнена в срок, результаты устно согласованы с заказчиком, он устно подтверждает отсутствие замечаний. Но вместо подписанного Акта каждый раз официально присылает замечания, которые по сути являются не замечаниями, а пожеланиями по улучшению (переформулируйте так-то, выделите другим шрифтом и т.д.) без отсылки к пунктам договора выполненных с ненадлежащим качеством. Каждый раз на наше возмущение просит внести изменения и сразу же подписать акт, но не подписывает и снова присылает новую порцию "замечаний". Подскажите, пожалуйста, имеет ли право заказчик так поступать :

1. после исправления замечаний и официального получения исправленных документов направлять новые замечания и сколько раз заказчик имеет право так поступить?

2. является ли отсутствие в замечаниях указаний на пункты ТЗ которые якобы выполнены некачественно, необоснованным отказом подписывать Акт?

Спасибо!

Показать полностью
Уточнение от клиента

Спасибо за ответ. Но зачем же было цитировать ГК?

Вопрос второй был предельно прост:

В ТЗ на установку забора не указано, что забор должен быть покрашен. Мы забор установили. Заказчик не подписывает Акт, мотивируя тем, что забор нужно покрасить (без ссылок на пункт ТЗ). Указывать цвет покраски заказчик отказывается. Мы красим в синий цвет. Заказчик отказывается подписать Акт, мотивируя тем, что надо было покрасить в белый, другие цвета он не любит. Наша позиция - в ТЗ про покраску нет ни слова, поэтому принимайте как есть. Позиция заказчика - подписывать не буду, пока не покрасите в белый. Как быть? С одной стороны заказчик МОТИВИРУЕТ отказ. С другой стороны как доказать необоснованность такого мотива и неправомерность заказчика в затягивании подписания Акта?

Уточнение от клиента

Вопрос первый тоже достаточно прост: сколько раз заказчик имеет право формировать новые замечания по отчетной документации к договору на возмездное оказание услуг?

Примеры по экспертизе:

transnefteproduct.transneft.ru/u/tenders_file/1722/Dogovor_podryada_PIR.doc

После устранения недостатков в результатах работ Заказчик проводит их приемку в порядке, установленном пунктом 9.4.2 Договора, выдача Заказчиком новых замечаний, не учтенных в первоначальном мотивированном отказе от приемки работ, не допускается.

http://forum.dwg.ru/showthread.php?p=1528577

Предъявление новых замечаний (кроме замечаний к некачественно откорректированной документации) при проведении повторной экспертизы ПД не допускается.

Может ли заказчик сколь угодно много раз писать мотивированные отказы (суть и обоснованность отказов во втором моем вопросе), каждый раз придумывая новые замечания к отчетной документации?

, Игорь, г. Москва
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.6
Эксперт

Здравствуйте!

Согласно ст. 720 Гражданского кодекса РФ,

1. Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
2. Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.
3. Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).
4. Заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора подряда или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты подрядчиком, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении.
5. При возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора подряда или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну.
6. Если иное не предусмотрено договором подряда, при уклонении заказчика от принятия выполненной работы подрядчик вправе по истечении месяца со дня, когда согласно договору результат работы должен был быть передан заказчику, и при условии последующего двукратного предупреждения заказчика продать результат работы, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести на имя заказчика в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 настоящего Кодекса.
7. Если уклонение заказчика от принятия выполненной работы повлекло за собой просрочку в сдаче работы, риск случайной гибели изготовленной (переработанной или обработанной) вещи признается перешедшим к заказчику в момент, когда передача вещи должна была состояться.

Вы можете направить заказчику ответ на его «замечания», указав, что считаете их необоснованными и требуете подписать акт, в противном случае будете вынуждены обратиться в суд.

А чтобы удостовериться, являются ли «замечания» действительно необоснованными, обратитесь к специалисту (третьему лицу, эксперту), который сможет дать соответствующее заключение. Такое заключение Вы сможете приложить к своему ответу для заказчика.

0
0
0
0
Игорь
Игорь
Клиент, г. Москва

Про обращение к третьему лицу понятно. Остальное в комментариях выше.

Однако экспертное мнение может оказаться очень субъективным.

Мы получим нужное нам экспертное заключение.

Заказчик у другого эксперта получит нужное ему заключение.

Как быть?

Похожие вопросы
Гражданское право
Как можно оплачивать работы некачественные и невыполненные?
кассационный суд определил: что работы по договору подряда (предыдущими судами не учтены и не проверены) выполнены подрядчиком не в полном объеме, некачественно выполненные работы не могут являться основанием для освобождения заказчика от оплаты по договору, при том, ч то результат выполненных работ находится у заказчика и он им используется. Но в решении суда 1й инстанции прямо сказано: ответчиком не представлены доказательства, что работы на указанную сумму им были оказаны и являлись надлежащего качества. Судебная экспертиза говорит это же. Как можно оплачивать работы некачественные и невыполненные? и использовать?
, вопрос №4039929, Влад, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Какие мои дальнейшие действия?
Здравствуйте. Между мной и одним магазином техники возникла спорная ситуация. Прошу дать правовую оценку моим требованиям к магазину. 18 мая 2023 г. мной в сетевом магазине технике (М.ВИДЕО) была приобретена игровая приставка, в рассрочку на 2 года , стоимость по чеку 41399 рублей. 3 января 2024 года обнаружил брак в виде перегрева и произвольного выключения игровой приставки. В этот же день отвез и отдал в в магазин в связи с браком в гарантийный период. 26.01.24 получил ответ от магазина , что сервисный центр брак не смог подтвердить так как "для диагностики необходим диск с игрой, т.к учетная запись с играми в нашем регионе на данный момент не работает" . 06.02.24 я повторно сдал приставку в магазин в связи с наличием брака и написал заявление о своем присутствии на диагностики , так как был уверен , что нормальная диагностика не проводилась. При диагностике в сервисном центре , при моем присутствии брак был подтверждён, что указано в акте выполненных работ от 05.03.24 г. 05.03.24 пришла СМС от магазина, что необходимо явится в магазин для получениях денежных средств. В этот же день я прибыл в магазин, на вопрос какая сумма будет возвращена получен ответ , что будет возвращена сумма 44 599 рублей , как я понимаю это стоимость приставки + проценты за рассрочку. Но стоимость этого же товара , в этом же магазине на 05.03.23 составляла 53 199 рублей . Мною было написано заявление , что согласно п.4. статьи 24 О Защите прав потребителей , я прошу вернуть текущую стоимость товара , а именно 53 199 рублей и прошу выполнить мою просьбу путем перевода ДС на мой расчетный счет в банке, в срок 10 дней . 06.03.24 получил СМС от магазина , что "В целях удовлетворения вашего требования об отказе от исполнения договора купли-продажи ТОВАР GC Xbox Series X RRT Серийный номер: *____* сообщаем: приглашаем Вас в будний день с 13 до 16 часов в магазин по месту предъявления требования для получения денежных средств. При себе иметь документ удостоверяющий личность. В соответствии со ст.10 ГК РФ призываем к добросовестному использованию прав. В силу ч. 4 ст. 24 Закона РФ "О защите прав потребителей" при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. Фактически уплаченная сумма не равно цена товара. Положения закона предоставляют право потребителю требовать возмещения разницы между ценами товара, а не между фактически уплаченной суммой при заключении договора купли-продажи и ценой товара. Данное уведомление является надлежащим и будет доставлено адресату в соответствии со ст.165.1 ГК РФ." В этот же день 06.03.24 в 13:30 я прибыл в магазин с паспортом , где сотрудник начал уверять, что для возврата ДС необходимо закрыть рассрочку на приставку , принести подтверждающие документы и после этого мне будет возмещена стоимость товара. Находясь в магазине я позвонил на горячую линию , что девушка-оператор сообщила ,что закрывать рассрочку для возмещения ДС нет необходимости. Сотрудник магазина попросил передать ему телефон , что бы он объяснил ситуацию , мягко говоря, на повышенных тонах он начал девушке ситуацию, которая в итоге сообщила, что сотрудник магазина скорее всего прав. На вопрос какая стоимость будет возвращена , сотрудник ответил что стоимость товара + проценты за рассрочку , а не текущая стоимость товара согласно моему заявлению . Я попросил сотрудника дать официальный ответ на бумаге с печатью и подписью , он отказался и сообщил , что на это необходимо отдельное заявление. Сразу же написал заявление , что прошу дать официальный ответ с описанием процедуры возврата ДС и суммы. 07.03.24 я получил смс следующего содержания "В целях удовлетворения Вашей претензии, об отказе от исполнения договора купли-продажиGC Xbox Series X RRTB IMEI: ______, сообщаем, что денежные средства поступят на указанные Вами реквизиты в сроки , установленные правилами Вашего банка. Одновременно сообщаем, что у Вас при предъявлении данной претензии возникло встречное обязательство по передаче неисправного товара продавцу. Требуем вернуть некачественный товар в полной комплектации. Данное уведомление является надлежащим и будет доставлено адресату в соответствии со ст. 165.1 ГК РФ." В этот же день я прибыл в магазин для получения ответа на бумаге и понять какую сумму в итоге возместят , получил запутанный ответ , в котором мне сообщают , что в итоге будет возмещена разница 3200 рублей . Оказывается , что на момент покупки товара цена на момент заключения договора купли продажи составляла 49 999 рублей ,а было выплачено фактически 41 399 рублей. Планирую подавать на магазин в суд , с целью возмещения стоимости согласно моему заявлению , возмещения морального ущерба , в дополнении отсудить штраф 50% от стоимости. Прошу Вас уточнить , являются ли мои требования законными? С уважением. P.S.: Еще несколько вопросов. 1. Судя по всему цена 49 999 взята на дату покупки , без учета различных скидок магазина, но в чеке у меня указано 41 399 . Какая сумма является корректной ? 2.Исходя из их логики по цене товара , без учета скидок , на текущий момент она составляет 58 999 рублей. Могу я при подачи заявления так же на это сослаться и требовать сумму без учета скидок ? 3. Прошу уточнить не противоречат ли мои требования п 5. ст. 24 О защите прав потребителя ? Дело в том, что в пункте 4 ясно указано о законности такого требования , но п.5 относится к товарам купленным в кредит. 4. Какие мои дальнейшие действия?
, вопрос №4039686, Виктор, г. Москва
Медицинское право
Я лежу а больнице уже 4 день я на больничном, и уже чувствую себя хорошо, могу ли я выписаться с больницы прямо вот сейчас уже после обеда и как это повлияет на мой больничный на работе
Здравствуйте, ситуация следующая. Я лежу а больнице уже 4 день я на больничном, и уже чувствую себя хорошо, могу ли я выписаться с больницы прямо вот сейчас уже после обеда и как это повлияет на мой больничный на работе
, вопрос №4038086, Любовь, г. Иркутск
Трудовое право
Повлияет ли смена работы на декретные выплаты?
Здравствуйте. Работаю в организации с сентября 2021 года. Планирую увольняться и переходить на другую работу. Повлияет ли смена работы на декретные выплаты? Беременность в планах.
, вопрос №4037939, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 03.02.2017