Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как повлиять на заказчика, уклоняющегося от подписания акта выполненных работ?
Добрый день! Договор на возмездное оказание услуг (провести аудит АИС). Работа выполнена в срок, результаты устно согласованы с заказчиком, он устно подтверждает отсутствие замечаний. Но вместо подписанного Акта каждый раз официально присылает замечания, которые по сути являются не замечаниями, а пожеланиями по улучшению (переформулируйте так-то, выделите другим шрифтом и т.д.) без отсылки к пунктам договора выполненных с ненадлежащим качеством. Каждый раз на наше возмущение просит внести изменения и сразу же подписать акт, но не подписывает и снова присылает новую порцию "замечаний". Подскажите, пожалуйста, имеет ли право заказчик так поступать :
1. после исправления замечаний и официального получения исправленных документов направлять новые замечания и сколько раз заказчик имеет право так поступить?
2. является ли отсутствие в замечаниях указаний на пункты ТЗ которые якобы выполнены некачественно, необоснованным отказом подписывать Акт?
Спасибо!
Спасибо за ответ. Но зачем же было цитировать ГК?
Вопрос второй был предельно прост:
В ТЗ на установку забора не указано, что забор должен быть покрашен. Мы забор установили. Заказчик не подписывает Акт, мотивируя тем, что забор нужно покрасить (без ссылок на пункт ТЗ). Указывать цвет покраски заказчик отказывается. Мы красим в синий цвет. Заказчик отказывается подписать Акт, мотивируя тем, что надо было покрасить в белый, другие цвета он не любит. Наша позиция - в ТЗ про покраску нет ни слова, поэтому принимайте как есть. Позиция заказчика - подписывать не буду, пока не покрасите в белый. Как быть? С одной стороны заказчик МОТИВИРУЕТ отказ. С другой стороны как доказать необоснованность такого мотива и неправомерность заказчика в затягивании подписания Акта?
Вопрос первый тоже достаточно прост: сколько раз заказчик имеет право формировать новые замечания по отчетной документации к договору на возмездное оказание услуг?
Примеры по экспертизе:
transnefteproduct.transneft.ru/u/tenders_file/1722/Dogovor_podryada_PIR.doc
После устранения недостатков в результатах работ Заказчик проводит их приемку в порядке, установленном пунктом 9.4.2 Договора, выдача Заказчиком новых замечаний, не учтенных в первоначальном мотивированном отказе от приемки работ, не допускается.
http://forum.dwg.ru/showthread.php?p=1528577
Предъявление новых замечаний (кроме замечаний к некачественно откорректированной документации) при проведении повторной экспертизы ПД не допускается.
Может ли заказчик сколь угодно много раз писать мотивированные отказы (суть и обоснованность отказов во втором моем вопросе), каждый раз придумывая новые замечания к отчетной документации?
Здравствуйте!
Согласно ст. 720 Гражданского кодекса РФ,
1. Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
2. Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.
3. Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).
4. Заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора подряда или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты подрядчиком, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении.
5. При возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора подряда или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну.
6. Если иное не предусмотрено договором подряда, при уклонении заказчика от принятия выполненной работы подрядчик вправе по истечении месяца со дня, когда согласно договору результат работы должен был быть передан заказчику, и при условии последующего двукратного предупреждения заказчика продать результат работы, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести на имя заказчика в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 настоящего Кодекса.
7. Если уклонение заказчика от принятия выполненной работы повлекло за собой просрочку в сдаче работы, риск случайной гибели изготовленной (переработанной или обработанной) вещи признается перешедшим к заказчику в момент, когда передача вещи должна была состояться.
Вы можете направить заказчику ответ на его «замечания», указав, что считаете их необоснованными и требуете подписать акт, в противном случае будете вынуждены обратиться в суд.
А чтобы удостовериться, являются ли «замечания» действительно необоснованными, обратитесь к специалисту (третьему лицу, эксперту), который сможет дать соответствующее заключение. Такое заключение Вы сможете приложить к своему ответу для заказчика.
Про обращение к третьему лицу понятно. Остальное в комментариях выше.
Однако экспертное мнение может оказаться очень субъективным.
Мы получим нужное нам экспертное заключение.
Заказчик у другого эксперта получит нужное ему заключение.
Как быть?