Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда писать и подавать документы в первую очередь, если компания осуществляля предварительные продажи абонементов в спортзал, но в итоге пропала и невозможно найти
Здравствуйте. Был куплен абонемент в зал, который планировалось открыть. В итоге, компания съехала их офиса и по разговорам на форуме, они в ближайшее время не собираются открываться, ищу спонсоров и т.д. Сроки, прописанные в договоре, уже истекли. Куда писать заявление на возврат денег в первую очередь и куда потом? Заранее спасибо.
Добрый день, Антон.
Вы имеете право вернуть деньги в полном объеме и дополнительно требовать компенсации морального вреда.
Также если они добровольно деньги Вам не вернут. то еще можно будет требовать выплаты неустойки и штрафа.
Порядок действий:
1. Пишите им претензию, требуете возврата денег.
2. В случае отказа обращаетесь в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню)в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Здравствуйте, Антон.
Вам необходимо направить по юридическому адресу организации можно узнать на сайте ФНС в разделе проверь себя и контрагента претензию и уведомление об отказе от исполнения договора оказания услуг.
Потребовать возврата денег, указать реквизиты.
В случае бездействия или нарушения Ваших прав можно подать жалобу в Роспотребнадзор.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 03.07.2016)
«О защите прав потребителей»Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Срок возврата денег 10 дней.
С уважением! Г.А. Кураев
Антон, здравствуйте.
Для начала необходимо направить претензию с требованием вернуть деньги за неоказанную услугу на юридический адрес компании — если будете посылать почтой, то посылайте заказным письмом с уведомлением (а лучше даже с описью вложений).
После этого, если деньги вам не вернут, подавайте жалобу в Роспотребнадзор и, либо одновременно либо после Роспотребнадзора, подавайте в суд на возврат денежных средств.
Ваши отношения регулируются в том числе законом о защите прав потребителей, поэтому подаваться в суд можете по месту своего нахождения и без уплаты государственной пошлины.
Помимо денежных средств за неоказанную услугу не забудьте расходы на юриста и 50% штрафа в вашу пользу
Закон о защите прав потребителей, ст. 13
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
С уважением,
Роман Новиков
Нормальные законопослушные организации в таких случаях оставляют саои координаты и сведения где и как можно вернуть деньги. В Вашем случае этого как я понял не произошло. В действиях организаторов «акции» прослеживаются признаки мошенничества. Поэтому советую обратиться в полицию. Согласно:
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «О полиции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016)Статья 12. Обязанности полиции
1. На полицию возлагаются следующие обязанности:
1) принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования
Здравствуйте Антон!
В настоящее время это выработанная мошенническая схема, представители компании мошенники, которые осуществляют хищение денег граждан путем обмана и злоупотребления доверием, то есть налицо состав преступления предусмотренного ст. 159 УК РФ. Но как правило, когда граждане обращаются с заявлением в полицию о факте мошенничества в подобных случаях, представители власти отказывают в возбуждении уголовного дела, мотивируя свой отказ тем, что данный вопрос нужно решить в гражданско-правовом поле, то есть путем подачи претензии исполнителю услуги, а так же путем подачи искового заявления в суд. По сему на мой взгляд нужно подавать заявление в полицию и одновременно писать претензию должнику, также можно написать заявление в прокуратуру.
Статья 159. Мошенничество
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
Здравствуйте. Был куплен абонемент в зал, который планировалось открыть. В итоге, компания съехала их офиса и по разговорам на форуме, они в ближайшее время не собираются открываться, ищу спонсоров и т.д. Сроки, прописанные в договоре, уже истекли. Куда писать заявление на возврат денег в первую очередь и куда потом? Заранее спасибо.
Антон
Антон, добрый день! В данном случае применима ст. 28 Закона о защите прав потребителя
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
пишите заказным письменную претензию о возврате денежных средств в адрес того кто абонемент продал, для юридического лица это адрес, указанный в ЕГРЮЛ, отслеживайте по сайту почты через квитанцию получение, затем в суд с иском о защите прав потребителей. Суд мировой если цена иска до 50 тыс. либо районный если сумма больше. Можете подавать по месту своего жительства. Госпошлиной иск о защите прав потребителей не облагается
Здравствуйте.
У Вас в абонементе написано название организации? Если да, то Вы можете узнать через сайт налоговой через выписку ЕГРЮЛ юридический адрес данной организации и написать туда претензию с требованием возвратить уплаченные средства в связи с нарушением сроков. Заказным письмом с уведомлением.
В случае отказа, либо отсутствия ответа возможно взыскать деньги только обратившись в суд с иском о защите прав потребителей. При этом Вы сможете взыскать штраф, неустойку и компенсацию морального вреда. Но опять же если деньги будут на счете данной компании.
С уважением, Дмитрий Бакланов.
Дополнительно, но это не обязательно, можете направить жалобу в Роспотребнадзор
77.rospotrebnadzor.ru/, но основной путь — через подачу иска в суд