Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право снять с закрепленного за мной автомобиля снять без уважительной причины?
Сегодня я был на ремонте,но автомобиль с сервисе не успели отремонтировать нач колонны пытался отправить меня в рейс на неисправном автомобиле. Ехать я отказался из за замыкании эл проводки. Из за этого нач колонны забрал ключи и документы на машину и тут же при мне передал др водителю тот без слов выехал на линию. Как я должен поступить? На мой вопрос почему сняли с машины он ответил отдохни пока,.
Рафиль, здравствуйте.
Согласно Уставу автомобильного транспорта:
Статья 7. Требования к оформлению и оборудованию транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры
Требования к оформлению и оборудованию транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, используемых для перевозок пассажиров и багажа, определяются правилами перевозок пассажиров.
Неисправность проводки, насколько я понимаю, была достаточно серьёзной, раз опытный водитель выйти в рейс отказался. Поэтому начальник колонны не имел право высылать его в рейс — на это можно подать жалобу в ГИБДД.
Как нарушились ваши трудовые права на данном этапе? Лишили заработной платы? Зарплата сдельная?
Из за этого нач колонны забрал ключи и документы на машину и тут же при мне передал др водителю тот без слов выехал на линию. Как я должен поступить?
Рафиль
Рафиль, на мой взгляд, правильным было бы написать заявление на имя руководителя организации или его заместителя с изложением ситуации и пояснением причин Вашего отказа от выезда на линию, а также информирования о том, что выпускаются неисправные автомашины. Отвечать-то в случае чего придется руководителю. На втором экземпляре заявления надо поставить отметку о принятии секретарем или канцелярией.
Выносить сор на уровень ГИБДД пока не рекомендую, поскольку лучше сначала попытаться решить вопрос непосредственно в организации.
Здравствуйте! Вам необходимо составить служебную записку с изложением ситуации, а именно причин невыезда в рейс на имя руководителя организации.
Передайте ее под роспись секретарю с отметкой на своем экземпляре.
Этим Вы обезопасите себя от возможного дисциплинарного взыскания.
машину загоняя в сервис наше руководство считает что у меня выходной день хотя я целый день сижу и жду устранения неисправностей где то сам мелочи устраняю но в любом случае этот день не оплачивается в табеле ставят автоматом выходной день
Рафиль
Это конечно не правильно. В данном случае время, которое занимает ремонт автомобиля является временем простоя (ст.157 ТК РФ).
Время простоя (статья 72.2 настоящего Кодекса) по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.
Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.
Под простоем понимается временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера.
Собственно неисправность автомобиля это остановка работы по причинам технологического характера.
Вы вправе обратиться в государственную инспекцию труда для проведения проверки инспектором законности (незаконности) предоставления выходного в период ремонта автомобиля.
Здравствуйте, Рафиль!
Статья 379 Трудового кодекса РФ дает Вам право не работать на неисправном транспортном средстве:
Статья 379. Формы самозащиты
В целях самозащиты трудовых прав работник, известив работодателя или своего непосредственного руководителя либо иного представителя работодателя в письменной форме, может отказаться от выполнения работы, не предусмотренной трудовым договором, а также отказаться от выполнения работы, которая непосредственно угрожает его жизни и здоровью, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. На время отказа от указанной работы за работником сохраняются все права, предусмотренные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.
Оплата труда при простое определена в статье 157 ТК РФ:
Статья 157. Оплата времени простоя
Время простоя (статья 72.2 настоящего Кодекса) по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.
Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.
О начале простоя, вызванного поломкой оборудования и другими причинами,которые делают невозможным продолжение выполнения работником его трудовой функции, работник обязан сообщить своему непосредственному руководителю, иному представителю работодателя.
Так что главной Вашей задачей, как уже указали коллеги, является подать руководителю письменное уведомление о наличии неисправности транспортного средства и уведомление об отказе на нем работать (все в одном заявлении).
Как я должен поступить? На мой вопрос почему сняли с машины он ответил отдохни пока,.
Рафиль
Уважаемый Рафиль, здравствуйте.
Вы не указали, какая у Вас система оплаты? Не указали — как оформлено закрепление автомобиля? На каком основании и с какими заявками автомобиль находился в сервисе? Если автомобиль не исправен — как подписали выезд? За выпуск неисправного автомобиля на линию ответственность несет не начальник колонны, а механик по выпуску. И за выпуск неисправного автомобиля существует административная ответственность.
Поэтому, я согласна с мнением коллег Григорьева и Колковского, что начинать надо именно с этого — с составления служебной записки на имя руководителя и передачи её под роспись. К этой записке я бы приложила копию заказ-наряда с ремзоны, и указанием на выполненные заявки или объем устраненных неисправностей. Не исключена попытка привлечь Вас к дисциплинарной ответственности, поэтому надо искать доказательства по каждому пункту.
Имейте в виду, что если на Вашем автомобиле будет совершено ДТП по причине имеющихся неисправностей, либо — будет составлен протокол об управлении автомобилем с техническими неисправностями, выпуск с которыми на линию запрещен, то такая записка может помочь и второму водителю. Который, возможно, не посмел отказаться от выезда в силу определенных обстоятельств.
если я напишу заявление меня попросту вынудят уволится по собственному желанию т.к. руководству важно чтоб машина покинула пределы гаража. неисправность эта длится уже с ноября мес. в сервисе устранить не могут у нас свой сервис центр. нач колонны поясняет что вот разок сьезди и потом сделаем и это длится уже с ноября мес. руководитель и нач колонны в одной связке работают. чтоб не сидеть дома без оплаты я взял отпуск за 2015 и 2016г у меня каждый год недогуленные дни остаются. приказом отзывают с отпуска. сегодня меня предупредили что в случае жалобы меня вынудят уйти по собственному желанию. т.е.не уволят не сократят а просто не дадут зарабатывать посадят на те рейсы где минимальная оплата.
машину загоняя в сервис наше руководство считает что у меня выходной день хотя я целый день сижу и жду устранения неисправностей где то сам мелочи устраняю но в любом случае этот день не оплачивается в табеле ставят автоматом выходной день
Рафиль
Ну раз Вам ставят выходной, то нечего опасаться, что Вы будете каким либо образом наказаны за неисполнение приказа о выезде на линию.
Остальное коллеги написали — грубейшее нарушение прав работника.
Согласен с коллегой, начать можно с этого.
Вот это — яркий пример нарушения ваших трудовых прав, так как по факту свой выходной вы не используете, а находитесь на работе в состоянии простоя.