8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Взыскание пени в размере 1% за каждый день от стоимости товара может превышать стоимость товара?

ст. 20 Зозпп просрочка - пени в размере 1% за каждый день от стоимости товара может превышать стоимость товара?

30 января 2017, 09:42, Светлана, г. Санкт-Петербург
Татьяна Живаева
Татьяна Живаева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Светлана. Вы какую неустойку имеете в виду? Статья 20 не предусматривает начисление пени за каждый день от стоимости товара. Если речь о неустойке, предусмотренной статьей 23 Закона о защите прав потребителей (за нарушение предусмотренных статьей 20 сроков устранения недостатков товара), то в связи с тем, что отдельно в статье нет оговорки о том, что размер взыскиваемой неустойки не может превышать стоимости товара, такое превышение допускается. С уважением, Татьяна.

30 января 2017, 10:18
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Налоговое право
Отправка приза и взыскание налога с его стоимости
Налог для РФ в размере 1% от рыночной стоимости товара (930 руб с 93000 руб) дабы получить разрешение на отправку товара в другую страну. Прислали номер интернет кошелька для оплаты "налога". Пахнет мошенничеством. Являются ли они мошенниками?
29 апреля 2019, 10:41, вопрос №2345040, Илья, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Возмещение средств за не полученный товар
Заказал в интернет магазине трубы и комплектующие к дымоходу. Оплату произвел в день заказа. В комментарии к заказу указал, что товар надо доставить в определенный город и что я его заберу в офисе ТК. Товар мне отправили, но выбрали тк, у которой нет предводительства или партнера в этом городе. Ближайшая точка выдачи находится за 1000 км. или надо доплатить крупную сумму за доставку до фактического адреса проживания, который не совпадает с городом указанным при оформлении заказа. О том, что представительства у тк в указанном городе нет и о сумме доставки, менеджер интернет магазина меня не предупредил. По факту получается так, что стоимость доставки превышает стоимость товара на 150%. Могу ли я отказать от товара на данном этапе и вернуть полную стоимость заказа? Заранее спасибо.
29 марта 2016, 12:26, вопрос №1199819, Денис, г. Южно-Сахалинск
1 ответ
Защита прав потребителей
Как взыскать пени за просрочку ремонта телефона?
Добрый день! Вернул телефон по гарантии на следующий день из-за брака. В заявление указал обмен. Прошло уже более 20 ти дней. Правильно ли я понимаю, что согласно Статьи 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя - я могу потребовать пени в размере 1 процента от стоимости товара за просрочку в один день и т.д. Если да, то оформляется путем претензии в магазин? Спасибо
25 января 2016, 14:49, вопрос №1114467, Вячеслав, г. Екатеринбург
1 ответ
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Пени по контракту ФЗ-44
Здравствуйте! Ситуация в следующем: Мы исполнитель. Просрочили поставку товара по контракту на 6 дней. В контракте прописано следующее по расчету пени: 6.2. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Поставщик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. 6.5. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в размере одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Поставщиком (На день оплаты Ставка рефинансирования 15%) Но заказчик рассчитал по новой формуле: Ответственность поставщика (исполнителя, подрядчика) Пеня Для поставщиков, просрочивших исполнение контракта, пеня рассчитывается по гораздо более сложной схеме в сравнении с расчетом пени в отношении недобросовестных заказчиков. В самом общем виде формула определения размера пени выглядит следующим образом (п. 6 Правил): П = (Ц – В) x С , где: Ц – цена контракта; В – стоимость фактически исполненного в установленный срок обязательства по контракту (определяется на основании документов о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов); С – размер ставки. И если с первыми компонентами – Ц и В – вопросов не возникает, то расчет ставки (С) производится в несколько этапов. Сама по себе формула определения размера ставки достаточно проста (п. 7 Правил): С = СЦБ x ДП , где: СЦБ – размер ставки рефинансирования на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К; ДП – количество дней просрочки. Как мы видим, появляется еще коэффициент К, величина которого зависит от того, насколько серьезную просрочку допустил поставщик. Сам по себе этот коэффициент тоже рассчитывается довольно несложно (п. 8 Правил): К = (ДП / ДК) x 100% , где: ДП – количество дней просрочки; ДК – срок исполнения обязательства по контракту (количество дней). Следующий этап – это определение величины, на которую надо умножить ставку рефинансирования (этот показатель определяется исходя из размера коэффициента К), чтобы получить СЦБ (п. 8 Правил): Таблица 2. Правила определения коэффициента, на который умножается ставка рефинансирования (в зависимости от величины коэффициента К) Величина коэффициента К Размер ставки рефинансирования (СЦБ) 0-50% 0,01 ставки рефинансирования 50-100% 0,02 ставки рефинансирования 100% и более 0,03 ставки рефинансирования Здесь мы снова сталкиваемся с некорректным определением диапазонов шкалы – например, совершенно непонятно, как рассчитать ставку, если коэффициент К равен 50%. Скорее всего, со временем шкала величин этого коэффициента будет приведена в более привычный и однозначный вид: 0-49%, 50-99%, 100% и более. Проблему Видим в следующем: В контракте не прописан порядок расчета пени В том виде как рассчитывает Заказчик. И ни в какую не хочет перерасчитывать в том виде, в котором прописано в Контракте ссылаясь на то что в законе был изменен порядок расчета. Мы же считаем, что верно было произвести расчет по контракту по следующей формуле: Стоимость не поставленного в срок товара составляла: 88 590 рублей Действующая ставка рефинансирования Банка России на момент оплаты неустойки = 15% (с 02.02.2015 г.) Период просрочки: 26.12.2014 г. по 31.12.2014 г. (6 календарных дней) 6 дней 1/300 СР = 15%/300 = 0,05 % (СР – ставка рефинансирования) 88 590 х 6 дн. х 0,05% = 265 рубля 77 копеек Сумма неустойки за 6 дней просрочки составляет: 265 (Двести шестьдесят пять) рублей 77 копеек. Как нам поступить в данной ситуации? И верно ли мы действуем? Заранее спасибо (Во вложении) часть расчета от заказчика
10 февраля 2015, 07:38, вопрос №719847, Татьяна Ганиева, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Вернуть деньги за бракованный товар
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как мне быть? Я живу в Н. Новгороде, мною был куплен в магазине Эльдорадо, как оказалось потом бракованный компьютер на сумму 16792р. срок гарантии 3 года. Через некоторое время эксплуатации произошла поломка по вине производителя, и он был отдан в ремонт, ему была заменена материнская плата. Мною так даже было написано предоставить мне временно на время ремонта другой компьютер, но мне отказали, сказали, что такой марки нет, и они мне не чего не дадут, он у них пролежал 57 дней, тем самым превысив лимит на 12д, а положено по закону 45д., изо них я потерял работу. Через пол года произошла та - же поломка, и я написал расторгнуть договор (п. 1 ст. 18 ЗПП РФ), и вернуть мне деньги в сумме 16792р., и деньги на сумму 9364р., в размере 1% процента, от стоимости товара (п. 5 ст. 13, п. 1 ст. 23 ЗПП РФ), за не предоставленную мне услугу, взамен другого компьютера на время ремонта. Его приняли на комиссию, где он пролежал 37д., и опять не предоставили взамен компьютер и не чего не возместили. После долгих споров мне сообщают, что собственник и руководство сменилось, эта фирма уже не существует, и они мне не чего не дадут, а магазин до сих пор работает. Могу - ли я всё таки сдать бракованный товар в Эльдорадо, не смотря на то, что после как они мне отказали, прошло 2 года, и проценты за не предоставленную по закону мне услугу?
16 февраля 2012, 16:25, вопрос №2880, али якупов, г. Нижний Новгород
1 ответ
Дата обновления страницы 30.01.2017