Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как добиться расторжения договора, если он был подписан без ознакомления?
Здравствуйте!
01.11.16г. произведена проверка счётчика компанией СТЭК. При подписании договора оказания услуг в размере 790р подсунули договор по сервисному обслуживанию узла учёта потребления воды и последующих проверок ИПУ. Договора за одинаковыми номерами и из-за мелкого шрифта и схожести документов, полохо видящая мама, подписала и его. Никто не говорил об условиях, оплате и вообще о таковом договоре. Если бы знали, то ничего бы не подписали. Теперь оплата этих непонятных работ включена в ежемесячную квитанцию в размере 25 р. по 3 счетчикам.
Подскажите, что делать, куда податься, как сделать договор недействительным?
Позвонили в СТЭК , нам сказали, чтобы мы написали претензию и отправили почтой. Но сама понимаю и, начитавшись отзывов, письмо либо по теряется либо будет рассматриваться очень долго, а платежи им так и будут поступать....
Прошу помочь.
С уважением,
Юлия, здравствуйте.
Вам действительно необходимо обратиться с претензией. Для этого стоит воспользоваться «Почтой России», направить письмо «заказным» или «с описью и уведомлением».
Так же внимательно прочитайте условия заключенного «по ошибке» договора. Там должны быть условия расторжения этого договора и порядок направления претензий. Следует установить, достаточно ли условий в первом договоре для дальнейшего обслуживания водосчетчиков, поскольку они регулярно проверяются на «работоспособность» и здесь, если я правильно понимаю, первоначальный договор именно на это и был направлен и его должно быть достаточно для дальнейшего обслуживания.
Если они отказываются получать претензию, либо если письмо вернется (в чеке есть почтовый идентификатор, по которому можно отследить где письмо и получено ли оно адресатом), тогда можно обращаться в суд с требованием о расторжении данного договора и компенсации убытков. Для обращения в суд Вам стоит обратиться за квалифицированной помощью.
Здравствуйте.
Договор который вы хотите расторгнуть относится к договору возмездного окаазния услуг и расторгается он путем простого направления в адрес исполнителя уведомления о расторжении договора:
КОМУ
от КОГО
Уведомление о расторжении договора.
Настоящим, в соответствии со ст. 32 Закона о защите прав потребителей уведомляю вас о расторжении договор **** №*** от ****. Считаю настоящий договор расторгнутым с момента получения вами данного уведомления. Соответствующие платежи прошу не начислять и сообщить в расчетный центр информацию о раторжении указанного договора.
ДАТА
ПОДПИСЬ
Направляете по почте заказным с описью вложения
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Можете еще дополнить ссылкой на ст из Гражданского кодекса рФ:
Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Первый договор о единождой поверке счётчика оплачен и заканчивает своё действие. А второй, который подсунули, действует 5 лет с пролонгацией ....он касается только визуального осмотра, проверки наличия пломб, снятия показаний ИПУ, проверки работы счетного механизма, очистки фильтров и замене прокладок при необходимости.....иными словами пыль стереть не чаще 1 раза в год.....
По расторжению со стороны заказчика, говорится об уплате им же 100% от суммы договора.... И больше ничего. В претензии лучше требовать о двухсторонние расторжении договора? Или как?
Ваша ситуация попадает под действия закона:
Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 (ред. от 29.06.2016)
«О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» (вместе с «Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями»), исходя из которых (пункт 31):
С учетом того, что Вы, по всей видимости, заключаете договор, который был предложен Вашей управляющей компанией, Вам необходимо обратиться именно туда для уточнения, какие еще организации могут осуществлять учет и проверку ИПУ. Если договор заключался Вами самостоятельно, то имеет смысл также обратиться в управляющую компанию для включения Вашего прибора учета, а техническое состояние должно проверяться не чаще, чем раз в полгода и плата за приборы учета устанавливается ежемесячная (как и в Вашем случае).
Если будет установлено, что плата несоразмерна, имеет смысл объединиться против управляющей организацией, поскольку не Вы одни могли оказаться в данной ситуации.
В претензии стоит ссылаться как раз на то, что Вы не согласны с суммой и порядком эксплуатации, что такой вариант в силу многих причин для Вас не подходит.