Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть в магазин товар с неполной комплектацией, которую не проверили при продаже?
купил телефон вернувшись домой заметил что он не полной комплектации и из за этого не ловит сеть (продавец ничего не проверял показал что включается выключил и на этом все) через 2 дня пришел в магазин написал претензию через пару дней мне позвонили и сказали что ничего делать не будут потому что покупатель самостоятельно должен проверять комплектацию,я думал что продавцы должны помогать покупателям но на вопрос а для чего тогда вам в магазине продавцы мне так и не ответили,правильно ли это?
Уважаемый Владислав!
потому что покупатель самостоятельно должен проверять комплектацию
Владислав
Продавец не прав. Вам обязаны заменить товар ненадлежащего качества
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПРАВИЛА
ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 «N 1222,»
от 02.10.1999 «N 1104,» от 06.02.2002 «N 81» (ред. 23.05.2006),
от 12.07.2003 «N 421,» от 01.02.2005 «N 49,» от 08.02.2006 «N 80»,
от 15.12.2006 «N 770», от 27.03.2007 «N 185», от 27.01.2009 «N 50»,
от 21.08.2012 «N 842», от 04.10.2012 «N 1007»)
…
IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения47. Бытовые
радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и
множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары,
электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое
оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового
назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны
пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара,
удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку
комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре
и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.48.
Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в
торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки,
модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие
его основные технические характеристики.49. По требованию
покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров,
которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном
состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для
подключения, демонстрируются в действующем состоянии.50. Лицо,
осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его
присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к
нему документов, правильность цены.
Продавец не прав однозначно.
В соответствии со ст. 478 Гражданского кодекса РФ в случае, когда договором купли-продажи не определена комплектность товара, продавец обязан передать покупателю товар, комплектность которого определяется обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Очевидно, что отсутствие в телефоне элемента, отвечающего за поиск сети, влечет невозможность использования всех функций телефона. А если речь идет о телефонной сети — то о невозможности использовать телефон по его прямому назначению.
По сути в Вашей ситуации в связи с недоукомплектацией товара Вы получили товар с недостатками — который не выполняет своих функций. Соответственно, Вы можете обратиться к продавцу с требованиями, предусмотренными ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
То, что Вы не проверили комплектность при покупке — не имеет значения в данном случае. Внешне Вы отсутствие этого элемента никак определить не могли, продавец работу телефона не проверял.
Если у Вас на руках имеется копия Вашего обращения к продавцу с отметкой о его вручении, Вы можете написать еще одно письмо с требованием предоставить Вам ответ в письменном виде. Если копии обращения нет — напишите еще одну претензию, и снова передайте ее продавцу под роспись.
В претензии напомните о пенях и штрафах, предусмотренных законом о защите права потребителей за нарушение сроков удовлетворения требований покупателя (1% от цены вещи — за каждый день просрочки выполнения требования, и штраф в размере 50% от цены вещи — в случае, если продавец не выполняет требования покупателя в добровольном порядке).
спасибо большое что ответили,мою претензию приняли она у меня на руках с печатью и росписью продавца мне на 2й день позвонили сказали что они отказываются что либо делать когда писал в магазине сказали что в течении 10 дней письмо с ответом придет и у них надо забрать его,тоесть теперь надо 1го числа забрать письмо с ответом и идти выяснять отношения в суде?
Уважаемый Владислав!
Да. При этом Вы, как потребитель, освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд.
а нарушение сроков удовлетворения требований покупателя идет с момента подачи претензии или с момента ответа? я в течении какого времени после ответа должен обратиться в суд?