8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли магазин предлагает в качестве подмены телефон, не соответствующий характеристикам купленного?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста как быть в такой ситуации. Сдала телефон сервисный цент на гарантийный ремонт, попросив предоставить подменный фонд который соответствует основными потребительскими свойствами сданной мной модели, на что получила отказ и предложение взять на замену кнопочный телефон, у которого только звонки и смс. Правомерны ли их действия?

, Анастасия, г. Хабаровск
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Правомерны ли их действия?
Анастасия

Добрый день! Нет, разумеется не правильно.

В статье 20 пункте 2 Закона РФ «О защите прав потребителей» сказано:

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

В законе РФ «О защите прав потребителей» понятие товара обладающего этими же основными потребительскими свойствами нет, однако в статье 23 пункте 1 говорится:

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

То есть тут уже идет речь об аналогичном товаре, однако и этого понятия нет в Законе РФ «О защите прав потребителей», что даёт нам возможность трактовать данное понятие с применением аналогии права

Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ
«Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) аналогичный товар — товар, который по своему функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам полностью идентичен другому товару, или в отсутствие такого полностью идентичного товара товар, имеющий характеристики, близкие к характеристикам другого товара;

По этому Ваше требование предоставить товар по функциональным, техническим и качественным характеристикам схоже с Ваши- законно, а действия магазина не правомерны!

1
0
1
0
Дата обновления страницы 24.01.2017