Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть некачественный диван, если после покупки прошло 30 дней?
Здравствуйте! Скажите пожалуйста .Могу я вернуть диван, который был куплен 30 дней назад.По причине того что он за это время промялся, там где сидиш.Образовалась как ямка и она не выравнивается.Видно там паралон .А что с ним будет за 1 год использования.
Добрый день! Согласно ст.18, 19 Закона о ЗПП Вы вправе обратиться к продавцу с требованием о возврате или обмене товара ненадлежащего качества в течение гарантийного срока или в течение 2 лет с момента приобретения дивана. Однако, если установлен срок гарантии, согласно п.5 ст.18 Закона о ЗПП продавец обязан будет провести экспертизу, результат которой и покажет, является ли данный брак производственным или же недостатки возникли вследствие неправильной эксплуатации дивана. Если будет доказано, что дефект возник по Вашей вине, Вы будите обязаны возместить расходы по проведению экспертизы. Если срок гарантии не установлен или истек, обязанность по доказыванию вины продавца возлагается на Вас
Добрый день,
Да, можно.
Согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 18, 22, 24).
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Требование потребителя овозврате уплаченной за товар денежной суммы,
подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Т.О., необходимо предъявить претензию в письменном виде к продавцу. Претензия составляется в 2-х экз., 1 экз. остается у Вас с отметкой продавца о ее принятии.
С уважением,
Лилия, здравствуйте!
Возврат некачественного дивана возможен в течение всего срока гарантии, а если гарантия не установлена или закончилась, то в течение двух лет с момента передачи дивана. Для того, чтобы сдать диван продавцу, Вам необходимо иметь следующие документы: гарантийный талон; Ваш паспорт, товарный или кассовый чек на приобретенный диван, договор, если же такие документы отсутствуют, Вы вправе ссылаться на свидетельские показания.
Если продавец не согласен возвращать деньги за некачественный диван, он обязан принять диван ненадлежащего качества и провести проверку качества товара. Вы имеете право присутствовать при проверке качества.
Если же продавец даже после проверки качества дивана настаивает, что он испортился
по Вашей вине, он должен провести экспертизу дивана. Экспертиза производится за
счет продавца. Покупатель опять же вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ней оспорить заключение экспертизы в
судебном порядке. Если экспертизой будет установлено, что диван
испортился не по вине самого покупателя, то продавец обязан вернуть уплаченные
за диван деньги, в обратном случае покупатель должен будет возместить
продавцу расходы на хранение дивана и на проведение экспертизы.
Если продавец будет отказываться выполнять установленные законом требования, Вам нужно ему написать письменную претензию и изложить все факты для возврата денежных средств. Если продавец отказывается выполнять установленные законом требования даже после получения письменной претензии, Вам рекомендую обращаться в суд за защитой своих прав с соответствующим требованием.
Если Вы уверены, что диван пришел в негодность не по Вашей вине проводите вышеописанные действия. Удачи Вам в отстаивании своих прав!