8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На какую статью ссылаться в заявлении о возврате денег за некачественную медицинскую услугу?

В заявлении на возврат денег за некачественную медицинскую услугу ссылаться на ст 29 закона о защите прав потребителей?

, Светлана, г. Нижний Новгород
Сергей Матвеенко
Сергей Матвеенко
Юрист, п. Чертково

да вот памятка роспотребнадзора-Каждый потребитель, которому была оказана некачественная услуга, имеет возможность восстановить свои нарушенные права. Для этого ему необходимо обратиться к Закону РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

В случае оказания некачественной услуги, согласно ст.29 Закона потребитель вправе требовать:
— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
— безвозмездного повторного оказания услуги;
— возмещение понесенных потребителем расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе предъявить перечисленные требования как при принятии некачественной услуги, так и в течение гарантийного срока (если имеется такой), если гарантийный срок на предоставленную услугу не предусмотрен. Тогда требование может быть предъявлено в разумные сроки, то есть, как предусмотрено Законом, в течение 2-х лет со дня принятия результатов услуги.

Если медицинская организация, которой была оказана некачественная услуга, отказывается в добровольном порядке выполнять Ваше требование, следующим Вашим действием должно стать написание претензии.

В данной претензии должна быть подробно описана сложившаяся ситуация, а также точно указано требование, которое Вы выдвигаете к организации. Претензию стоит составить в 2-х экземплярах, так как один из них должен остаться у Вас. Претензию Вы можете передать самостоятельно, через приемную организации, при этом, в данном случае, на втором экземпляре (Вашем экземпляре) сотрудниками медицинского учреждения должна быть нанесена запись о получении претензии с указанием точной даты и лица, принявшего данную претензию.

Также претензия может быть передана посредствам почтовой связи — заказным письмом с уведомлением о вручении, на котором сотрудниками почты будет нанесена запись о получении данного письма адресатом. Также данное письмо должно содержать опись вложения, которая подтверждает, что Вами была направлена именно претензия. К претензии можно приложить копии документов, подтверждающих оказание Вам услуги в данном учреждении.

Таким доказательством могут служить чек, договор, рентгенограмма, медицинская карта пациента и так далее.

Если же медицинским учреждением Вам вновь было отказано в удовлетворении Ваших требований, следующим шагом должно стать обращение с исковым заявлением в суд. В исковом заявлении также должна быть подробно описана сложившаяся ситуация, должны быть четко указаны Ваши требования. Также следует указать то, что Вами был соблюден досудебный порядок обращения в медицинское учреждение с приложением Вашего экземпляра претензии и оригиналов документов, доказывающих оказание Вам некачественной услуги именно в этом учреждении.

При защите своих законных прав и интересов Вы имеете право не только на возврат затраченных Вами средств, но также и на компенсацию физического и морального вреда, причиненного Вам некачественно оказанной услугой. В связи с этим, необходимо дополнительные требования также указать в исковом заявлении.

1
0
1
0
Мария Катаева
Мария Катаева
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день!

Конечно, для возмещения денежных средств Вы можете ссылаться на «Закон о защите прав потребителей», но не только на 29 статью. Статьей 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия договора, ограничивающие и нарушающие права пациентов по сравнению с нормами, установленными правовыми актами РФ, признаются недействительными. В соответствии с законодательством Российской Федерации медицинские учреждения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора. В соответствии со ст. 15, 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», указанными выше правилами, ст. 66, 68 Закона РФ «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» некачественное выполнение услуги является основанием для предъявления пациентом к медицинскому учреждению требований о возмещении вреда здоровью, компенсации за причинение морального вреда.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Какая статья регулирует этот вопрос?
Здравствуйте! помогите разобраться вот в какой ситуации: 12.02.24г. написала заявление на увольнение, 14.02.24г. ушла на больничный, который закрыли только сегодня, 25.03.24г. На работе сказали, что уволят меня 25.03.24г. На мой взгляд расчет должен быть 26.03.24г., т.к. 25.03.24г. у меня еще действует больничный. Какой вариант верный и на какую статью ссылаться. И еще, скажите, правомерен ли отказ в компенсации денежных средств, потраченных на прохождение медосмотра при устройстве на работу в детский сад? Какая статья регулирует этот вопрос?
, вопрос №4058984, ольга, п. Тульский
Медицинское право
Как найти законный способ лечения в РФ?
Мой брат - украинец, ему 75 лет. Он приехал ко мне в гости, и сейчас не может выехать на родину в связи с военными действиями. Он задержался меня уже на 2 года и живёт у меня в гостях по 585 Указу Президента. Он сильно заболел. Как его лечить? У меня нет денег оплачивать медицинские услуги. Как найти законный способ лечения в РФ?
, вопрос №4058257, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, заказала тюльпаны к 8 марта, составили договор, оплатила 100%, не получила цветов, возврат денег
Здравствуйте, заказала тюльпаны к 8 марта, составили договор, оплатила 100%, не получила цветов, возврат денег тоже не получила, поставщик кормит завтраками, но не блокирует меня, связь поддерживает, но всё реже отвечает, прикрепляю договор, вроде всё нормально, чисто, подскажите, есть ли шанс вернуть деньги? всё же в юридически я не очень компетентна, может я что-то не так понимаю в договоре и меня обманули
, вопрос №4057494, Анастасия, г. Москва
Уголовное право
Как забрать телефон, если писать ходатайство, то на какие статью упираться?
Здравствуйте, украли телефон, я написал заявление в полицию, возбудили уголовное дело, потом нашел его в объявлении на авито, позвонил оперуполномоченному, он забрал его и все, тефлон не отдают, не понятно что там вообще сейчас и на каком этапе. Как забрать телефон, если писать ходатайство, то на какие статью упираться?
, вопрос №4057395, Максим, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 23.01.2017