Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

548 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
548 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Можно ли вернуть холодильник в магазин?

купила холодильк и меньше чем через месяц он перестал работать. Магазин продавец ссылаясь на гарантию везет в ремонт. Могу ли я отказаться и забрать деньги?

01 Августа 2013, 06:33, вопрос №150786 Светлана, г. Балаганск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 7

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Плясунов Константин Андреевич
    Плясунов Константин Андреевич, Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Доброго времени суток, холодильник входит в  п. 5 (холодильники и морозильники) ПП РФ от 13 мая 1997 г. N 575 «Перечень технически сложных товаров, в отношении  которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков», поэтому возврат уплаченной суммы за холодильник возможен по Закону «О защите прав потребителей» только при наличии определённых условий указанных в п. 1 ст. 18
    По Закону Вы имеете право предъявить продавцу претензию с требованием на основании п.1 ст. 18 о  незамедлительном  безвозмездном устранении недостатков товара в срок не  превышающий  сорок пять дней, согласно  п.1 ст. 20 ЗоЗПП.
    В претензии пишите, что такого-то числа там-то приобрели товар такой-то. В течение установленного гарантийного срока на товар обнаружили такие-то недостатки.
    В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требуете  незамедлительного  безвозмездного устранения недостатков товара в срок не  превышающий  сорока пяти дней  согласно  п.1 ст. 20 Закона.
    А также, в соответствии с п.7 ст. 18 требуете,  в случае необходимости, провести доставку товара для ремонта и возврата, за счёт продавца. Удачи

    01 Августа 2013, 06:55
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Кагилева Александра

    Добрый день!

    Права требования потребителя, приобретшего технически сложный товар с недостатками, будут разными в зависимости от того, сколько времени прошло с момента покупки. При этом можно выделить такие периоды:
    до 15 дней с момента передачи товара потребителю;
    от 15 дней и до окончания гарантийного срока;
    по окончании гарантийного срока;
    при отсутствии гарантийного срока – до 2 лет с момента передачи товара покупателю.

    Если со дня покупки прошло не более 15 дней, вы вправе:
    — отказаться от некачественного товара и получить назад уплаченные за него деньги;
    — произвести обмен на аналогичный товар;
    — произвести обмен на товар другой марки (артикула, модели);
    — потребовать уменьшения покупной цены;
    — потребовать безвозмездного незамедлительного ремонта или возмещения расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом.

    Если вещь приобретена более 15 дней назад, в пределах гарантийного срока вы также имеете право выбрать одно из названных требований. Однако те из них, которые указаны в пунктах 1-3, можно заявить, только если выполняется какое-либо из следующих условий:
    — товар имеет существенный недостаток;
    — продавец нарушил сроки ремонта;
    — вследствие необходимости устранения недостатков товара он не может использоваться в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.

    Обратите внимание, что по истечении гарантийного срока права требования потребителя не всегда прекращаются. По части 5 статьи 19 Закона (Федеральный Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-I), если гарантийный срок составляет менее двух лет, то потребитель вправе заявить претензию по его истечении, но в пределах двух лет. Единственный, но существенный момент: на покупателя в этом случае ложится бремя доказывания обстоятельства, что недостаток товара возник до того, как он был ему передан или по причинам, возникшим до этого момента. Как правило, в качестве доказательства используется заключение, составленное экспертом.

    Если гарантийный срок на товар не установлен, права требования все же могут быть заявлены потребителем в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи ему товара, если более длительный срок не предусмотрен законом или договором. В соответствии с частью 6 статьи 18 Закона, бремя доказывания ложится на покупателя аналогично описанному в предыдущем абзаце.

    Какой недостаток товара считается существенным? В соответствии с преамбулой Закона, тот, который:
    — невозможно устранить;
    — выявляется неоднократно;
    — появляется вновь после устранения;
    — не может быть устранен без несоразмерных затрат времени;
    — не может быть устранен без несоразмерных расходов;
    — другие подобные недостатки.
    Обратите внимание на то, что перечень признаков существенности недостатка не является исчерпывающим, поэтому если вы считаете, что недостаток приобретенной вами вещи существенный, но он не подходит под названные в законе признаки, вы вправе отстаивать свою точку зрения.

    Наконец, хочу обратить ваше внимание на то, что обратиться с требованиями о замене некачественного товара на товар другой марки, модели, артикула или о возврате денег за него, можно не только к продавцу, но также к изготовителю или импортеру.

    Лучшая от Вас благодарность — положительный отзыв на мой ответ. Спасибо.

    01 Августа 2013, 06:56
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats