Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли квалифицировать действия фирмы такси как мошенничество, если предоставили скидку, но аннулировали?
В программе убер такси ввел промо код на скидку 400 рублей на одну поездку единовременно. Скидка применилась о чем было уведомленно в программе. Заказал авто, доехал на нем до места назначения, где мне сообщили, что моя скидка анулирована и мне придется заплатить всю сумму 491руб. Можно ли эти действия квалифицировать, как мошенничество и как это сделать?
Здравствуйте, Денис!
В данном случае скорее ненадлежащее информирование об услуге.
Согласно ст.10 ФЗ о защите прав потребителей 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
Согласно ст.12 указанного фз 1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Можете в судебном порядке взыскать ваши убытки в виде скидки, которую вам не представили, а также подать жалобу в Роспотребнадзор по ст.14.7, 14.8 КоАП РФ.
Желаю удачи!
Здравствуйте, Денис! Это не мошенничество, а скорее сбой в программе. Позвоните в такси или напишите им о своей проблеме и потребуйте вернуть излишне уплаченную сумму. Если будут отказывать, сообщите, что направите жалобу в Роспотребнадзор. Удачи Вам!
Заказал авто, доехал на нем до места назначения, где мне сообщили, что моя скидка анулирована и мне придется заплатить всю сумму 491руб. Можно ли эти действия квалифицировать, как мошенничество и как это сделать?
Денис
При известных условиях — да. Если программа заведомо составлена так, что скидка аннулируется, то это весьма близко к мошенничеству. Правда, сумма слишком незначительна для возбуждения уголовного дела.
Впрочем, в таких случаях лучше просто отказаться от оплаты, а воизбежание конфликта с водителем вызвать полицию. Пояснить полицейским суть дела и оставить свои установочные данные. Пусть таксопарк обращается в суд в гражданско-процессуальном порядке.