Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги по гарантии, если лопнула газовая варочная панель?
Здравствуйте. Лопнула газовая варочная панель (газ на стекле) в мелкую крошку (возможно от перегрева). Никаких воздействий внешнего характера не применялось к ней (удары или холодная вода на горячее). В сервисном центре сказали, что не гарантийный случай (в гарантийном талоне указано: повреждение стеклянной поверхности не является гарантийным случаем) Возможно ли вернуть деньги за товар. Срок гарантии еще не истек (24 месяца), ввод в эксплуатацию всего 6 месяцев назад. Что можно предпринять?
Здравствуйте, Вячеслав!
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.
Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Подайте претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть средства. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
Желаю удачи!
Спасибо за ответ. Претензию подавать продавцу или в сервисный центр (продавец отсылает туда). Если в гарантийном талоне указано, что нет гарантии на стекло, это противоречит закону о защите прав потребителей?
Продавцу. Дальнейшие отношения продавца с СЦ вас волновать не должны. Направить товар в СЦ должен продавец.
Такого понятия как нет гарантии нет. Если гарантия имеется, она распространяется на все составные части изделия.
Желаю удачи!