8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Привлечение к административной ответственности за нарушение ПДД

Добрый вечер. Я депутат городского совета муниципального образования, какие у меня полномочия на дороге? Что могут мне сделать ГИБДД и могут ли вообще привлекать к административной ответственности?

, Роман, п. Пятигорский
Инна Иванова
Инна Иванова
Юридическая компания "Юридический бутик "ЯЮрист"", г. Москва

Добрый день.

Закон обязателен для всех. Как для обычного гражданина, так и для депутата.

0
0
0
0
Александр Меркулов
Александр Меркулов
Юридическая компания "ООО "ЮА "Дигест"", г. Санкт-Петербург

Здравсвуйте!

Статус депутата не дает вам каких-либо привелегий на дорогах. в случае нарушения ПДД вы также подлежите административной ответственности как и любой другой. Остановить вас для составления протокола в случае совершения вами правонарушения могут на общих основаниях.

КоАП РФ, Статья 1.4. Принцип равенства перед законом

2. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

С уважением Александр

0
0
0
0
Ольга Шутова
Ольга Шутова
Адвокат, г. Сочи

Роман, здравствуйте! О Ваших правах и обязанностях Вы можете узнать из ПОЛОЖЕНИЯ

О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГОРОДСКОГО СОВЕТА Вашего муниципального образования. Как правило 1. Депутат обладает депутатской неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий.

2. Депутат городского Совета не может быть задержан, за исключением случая задержания на месте преступления, подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной или административной ответственности, а также налагаемым в судебном порядке административному наказанию на территории города без согласия городского Совета без письменного согласия прокурора и городского Совета.
3. Депутат не может быть подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено законодательством для обеспечения безопасности других граждан.
4. Неприкосновенность депутата распространяется на его жилье, служебное помещение, багаж, личные и служебные транспортные средства, иное движимое и недвижимое имущество, переписку, используемые им средства связи и принадлежащие ему документы.
5. Депутат не может быть привлечен к уголовной и административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе и по истечении срока его полномочий. Данное Положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата были допущены публичные оскорбления или клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена законодательством.

0
0
0
0
Роман
Роман
Клиент, п. Пятигорский

Огромное спасибо, а по поводу неприкосновенности за пределами своего города? И как доказать гибдд что они не могут привлекать меня?

Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! Вы отвечаете в полной мере как и обычный гражданин.

КоАП РФ, Статья 1.4. Принцип равенства перед законом

2. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.С уважением Александр

0
0
0
0
Александр Митрюк
Александр Митрюк
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Роман!

Ознакомьтесь со ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

0
0
0
0

Понятие «депутатская неприкосновенность» в законодательстве Российской Федерации, в т. ч. в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131-ФЗ) отсутствует.

К сожалению, в системе местного самоуправления институту депутатской неприкосновенности законодателем уделяется самое незначительное на сегодняшний день внимание. В нормативно-правовых актах, регулирующих статус депутата Государственной Думы, смысл понятия «депутатская неприкосновенность» раскрывается более широко.

Так, согласно ч. 1 ст. 98 Конституции РФ депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Насколько «неприкосновенны» муниципальные депутаты?

Если с депутатской неприкосновенностью на уровне высшего законодательного органа Российской Федерации все более или менее ясно, то на уровне местного самоуправления этот вопрос решается не так однозначно.

Депутатская неприкосновенность в приведенном смысле данного понятия в системе местного самоуправления на уровне представительных органов муниципальных образований отсутствует. Так, в соответствии с ч. 8 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами. То есть в вопросе реализации на уровне местного самоуправления депутатской неприкосновенности Федеральный закон № 131-ФЗ отсылает к нормам иных федеральных законов.

На сегодняшний день гарантии депутатской неприкосновенности для депутатов представительных органов муниципальных образований установлены лишь одним федеральным законом — Уголовно-процессуальным кодексом РФ (далее — УПК РФ). Смысл данных гарантий заключается в следующем. Согласно ст. 448 УПК РФ решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата представительного органа муниципального образования либо о привлечении такого депутата в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается руководителем следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ. После возбуждения уголовного дела либо привлечения депутата представительного органа муниципального образования в качестве обвиняемого следственные и иные процессуальные действия в отношении такого депутата производятся в общем порядке (ч. 1 ст. 450 УПК РФ).

Таким образом, гражданин, избранный депутатом представительного органа муниципального образования, должен четко понимать, что единственной гарантией для него является то, что уголовное дело против него может возбудить не следователь (как это делается в отношении обычных граждан), а руководитель следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ. В остальном рассчитывать на снисхождение закона депутатам представительных органов муниципальных образований не следует.

Любое дело, за исключением уголовного, в отношении виновного депутата будет возбуждено без промедления.

А потому несоблюдение правил дорожного движения, в т. ч. езда за рулем в нетрезвом виде, иные правонарушения независимо от степени тяжести проступка депутатской «корочкой» прикрыть не удастся. Любое дело, за исключением уголовного, в отношении виновного депутата будет возбуждено без промедления.

Что же касается особого порядка привлечения муниципальных депутатов к уголовной ответственности, предусмотренного указанной ст. 448 УПК РФ, то и здесь особо уповать на какие-либо послабления народному избраннику не следует. Как показывает практика, в случае совершения депутатом преступного деяния принятие руководителем следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ решения о привлечении данного депутата к уголовной ответственности — вопрос времени, притом весьма непродолжительного.

В то же время Федеральный закон № 131-ФЗ устанавливает еще одну гарантию для депутатов представительных органов муниципальных образований, которую можно рассматривать в рамках депутатской неприкосновенности.

Согласно ч. 9 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в т. ч. по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Данную гарантию можно назвать «гарантией свободы слова», однако, поскольку она напрямую связана с освобождением депутата от юридической ответственности, ее также можно рассматривать как составную часть депутатской неприкосновенности.

Таким образом, суть депутатской неприкосновенности в системе местного самоуправления выражается сегодня в двух позициях:

· депутат представительного органа муниципального образования может быть привлечен к уголовной ответственности лишь по решению руководителя следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ.

· депутат представительного органа муниципального образования не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата (за исключением публичных оскорблений, клеветы или иных нарушений, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом).

В остальном депутат представительного органа муниципального образования несет сегодня юридическую ответственность наравне со своими избирателями, т. е. в общем порядке, установленном федеральным законодательством. Данная позиция подтверждается судебной практикой.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Они запугивают или так действительно может быть?
23.06 я управляла транспортным средством, имея признаки алкогольного опьянения. При том, что в 2015 г. я уже привлекалась к административной ответственности по ст. 12.8 ч. 1 КоАП РФ. , будучи в то время гражданкой Украины ( гражданство РФ приняла в 2022 г.). 23. 06. в 9 часов утра 9 минут была остановлена сотрудниками ГБДД, при себе не имея водительского удостоверения и техпаспорта на транспортное средство. После короткой беседы они разрешили мне сесть за руль и проехать к дому для предоставления документов. Уже около дома сотрудники ГИБДД заявили, что я имею признаки алкогольного опьянения в виде резкого запаха алкоголя. При том составили протокол о направлении на мед. освидетельствование, о изъятии вещей и документов ( вод. удостоверение), о отстранении от управления транспортным средством а также о административном правонарушении согласно 12.7 ч. 2 КоАП РФ. После чего заявили, что нужно ожидать сотрудников дознавательного отдела. После приезда дознавателя у меня забрали автомобиль на штраф площадку (важен тот факт, что не эвакуатором), по факту сотрудник дознавательного отдела просто сел за руль и уехал. Вопрос заключается в том, являются ли правомерными действия сотрудников ГБДД и сотрудников дознавательного отдела правомерными? Если нет, то как это обжаловать? Второй вопрос. Если сотрудники ГИБДД составили протокол по ст. 12.7 ч. 2 и был уже назначен суд по административному правонарушению, может ли одновременно заведено дело по ст. 264.1 УК РФ. Так как я была в стрессовом состоянии не всегда читала то, что подписывала. И на данный момент в ГБДД мне заявляют об ещё одном уголовном деле. Они запугивают или так действительно может быть?
, вопрос №3792735, Виталина, Темиртау
Автомобильное право
Мне на руки выдали следующие документы протокол об административном правонарушении, приложение где
Здравствуйте. 16.07.2023г в 15.20 в республике Карелия поселок Пудож на улице Содовая. произошло ДПТ женщина в меня врезалась. Прибыли сотрудники ГИБДД и оформили это ДТП. Мне на руки выдали следующие документы ( протокол об административном правонарушении, приложение где описывается повреждение автомобилей и определение об отказе в возбуждении дело об административном правонарушении в отношении меня что я не виновен. Страховая требует еще один документ определение или постановление в отношении виновника ДТП. В ГИБДД позвонил мне сказали делать официальный запрос. Подскажите как это сделать??????
, вопрос №3791581, Алексей, г. Великий Новгород
Все
Иск без доказательств
Я подаю иск на организацию с которой у меня был конфликт. На организацию заводили дело об административном правонарушении и привлекали (точнее их сотрудника). Я подаю иск прикладывая только документ подтверждающий испытание стресса, диск с видеозаписью с места конфликта и ответ гос органа о привлечении к ответственности. Дело по КоАП находится в другом городе и я не могу сделать от туда выписки. Могу ли я подать иск только опираясь на ответ? Или нужно ещё что-то? Может после подачи иска подать ходатайство об истребовании материалов дела?
, вопрос №3791356, Дмитрий, г. Саратов
800 ₽
Вопрос решен
Миграционное право
Является ли ВНЖ смягчающим обстоятельством?
Добрый день. На иностранных граждан 3 человека составили 3 одинаковых протокола за нарушения ПДД одновременно: по статье ч1 12.7 12.6 и 12.3 (езда без шлема, на незарегистрированном тс и без документов) Один из них имеет ВНЖ, два других на патенте. Официально трудоустроены. Из закона следует, что два и более административных нарушения влечет выдворение с территории РФ. Всегда ли применяется данная мера ко всем кто нарушил более 2 раз или выборочно на усмотрение МВД. Можно ли в суде просить о предупреждении в связи с нарушениями совершенными в один день, а не систематически? Есть ли вообще мера предупреждения или всем назначают сразу выдворение? Является ли ВНЖ смягчающим обстоятельством?
, вопрос №3790799, Анна, г. Сургут
Автомобильное право
12.24 Ко РФ об АП прекращено за отсутствием в моих действиях состава административного нарушения
ДТП с моим участием. Наезд на пешехода. Покинула место ДТП. О ДТП узнала только от сотрудников полиции. Сама не заметила и не почувствовала. Дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.24 Ко РФ об АП прекращено за отсутствием в моих действиях состава административного нарушения. По ч. 2 ст. 12.27 Ко РФ об АП назначено наказание в виде лишения прав на срок 1 год. Потерпевший претензий не имеет. Во время ДТП хотел отпрыгнуть в сторону, но споткнулся и упал на асфальт. При осмотре на месте ДТП на автомобиле не было не потертостей, не следов.
, вопрос №3790504, Юлия, г. Сатка
Дата обновления страницы 05.04.2017