Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли возвращать клиенту деньги за эмалированный чайник, если при использовании оплавился свисток?
Добрый день
Я сама являюсь продавцом.
Покупатель приобрела эмалированный чайник со свистком, на следующий день принесла его обратно с расплавившимся свистком и потребовала возврата денег т.к. чайник , по её словам бракованный, свисток не может оплавиться.Я считаю, что свсток оплавился в процессе не правильной эксплуатации чайника т.е. нагревался на комфорке большего размера или стоял рядом с сильно нагретой большой комфоркой. Подскажите кто прав?
Добрый день.
Кто прав Вам тут вряд ли кто скажет.
Но Ваши действия должны быть такие
Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ
ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
..\
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортеробязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортеротвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Добрый день.
Подскажите кто прав?
Иван
Возможно правы, Вы. Для этого Вам целесообразно провести именно экспертизу товара, где перед экспертом должен быть поставлен вопрос в силу каких причн могу возникнуть указанный недостаток, явилось ли это следствием ненадлежащей эксплуатации чайника или причина в качестве самого платиска, который просто не выдержал силу пара.
И уже по результатам проведенной экспертизы — Вы сможете принять решение.
Только учтите, что на проведение экспертизы, принятие решения и ответа на заявление потребителей законом отведено 10 дней.