Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть деньги за смартфон если он не РОСТест и его не могут отремонтировать?
Здравствуйте!
В магазине был куплен смартфон Xiaomi Redmi Note 3 Pro 32GB, что и указано в гарантийнике и товарном чеке. В период действия годовой гарантии по неосторожности был разбит дисплей. Смартфон сдал в сервис центр для замены дисплея, естественно уже за свой счёт. На следующий день мне дали заключение, что смартфон является моделью Xiaomi Redmi Note 3 Special Edition 32 GB и ремонт невозможен ввиду полного отсутствия комплектующих в России, как у официальных поставщиков, так и на вторичном рынке. Сервис инженер пояснил, что у Special Edition дисплей больше чем у обычного Xiaomi Redmi Note 3 Pro на 2мм. Я обратился в другой именно авторизованный сервис центр, где мне в заключении подтвердили, что мой смартфон является моделью Xiaomi Redmi Note 3 Special Edition и на данный аппарат запчасти временно не поставляются, а так же указали, что смартфон не РОСТест! В магазины деньги вернуть отказываются и заявляют, что они отремонтируют любую поломку в каких-то своих "мистических" сервис центрах, но мне им уже не верится, да и не хочу в будущем иметь сложности с ремонтом с "серым" смартфоном. Правомерный ли отказ в возврате денег? Если нет, то как мне поступить? Заранее благодарен, за квалифицированный ответ!
В магазины деньги вернуть отказываются и заявляют, что они отремонтируют любую поломку в каких-то своих «мистических» сервис центрах, но мне им уже не верится, да и не хочу в будущем иметь сложности с ремонтом с «серым» смартфоном.
Александр
Добрый день, Александр.
Поскольку Вам продали другой товар, а не тот, который Вы заказывали, то в такой ситуации Вы вправе требовать возврата денежных средств, поскольку продавец не исполнил свои обязательства по передаче Вам товара согласно условиям договора.
Пишите претензию, а в случае отказа — обращайтесб в суд.
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016)ГК РФ Статья 454. Договор купли-продажи
1. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Александр, добрый день! Вы купили смартфон в российском магазине, или заказали из за рубежа?
Здравствуйте!
Согласно статье 12 Закона о защите прав потребителей
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Исходя из Вашей ситуации Вас ввели в заблуждения, и передали товар не соответствующий договору купли-продажи.
Обратитесь с письменной претензией к продавцу, по истечению 10 дней, если не будет ответа или ответ будет не в Вашу пользу, можете обратиться в суд, в таком случае у Вас будет возможность взыскать с продавца неустойку и компенсацию морального вреда.
С Уважением!
Добрый день!
В данной ситуации я советую Вам подать продавцу претензию относительно не предоставления Вам информации о товаре, так как в соответствии со статьями 10, 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Так как продавец предоставил не достоверную информацию и по сути продал не тот товар- требуйте возврата денег.
Советую предъявить претензию.
Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью.
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
При необходимости могу помочь Вам составить грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
Александр, добрый день!
На основании ст. 14.15. КоАП РФ «Нарушение правил продажи отдельных видов товаров»
Направьте продавцу претензию, с требованием о возврате денежных средств, так как Вы не знали, что смартфон не имеет сертификации РОСТест. Получите об этом заключение в сервисном центре, где Вам указали на данный факт.
Далее, в случае, если продавец не удовлетворит Ваши требования — обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор и с исковым заявлением в суд, где Вы сможете истребовать возврат денежных средств за смартфон, диагностику, а так же возмещение морального вреда.
С Уважением, С.А. Шведов
В России в магазине мобильной техники.