8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно написать претензию, если качество товара не удовлетворяет?

Добрый день! У меня та же проблема, что и у Юлия из г. Михайловск . Ее вопрос вопрос №1486850 от 27 Декабря 2016, 21:04 :

Добрый день. Я заказала на сайте http://shop-slim-jeggins.ru/ 3 пары джеггинсов slim-jeggins, оплатила на почте наложенным платежом 3388,24 руб. Когда я рассмотрела товар, то не нашла на нем никакой фирменной маркировки, ни ярлыков, ни бирок, ни упаковки, они завернулы в полиэтиленовый пакет. Качество товара меня тоже не удовлетворило, это просто лосины из полиэстера подвального производства. Я позвонила по телефону горячей линии, девушка мне ответила что товар возврату не подлежит, что мне выслали то, что я заказала. На следующий день я позвонила мне ответили , что Вам необходимо направить товар по адресу компании уполномоченной давать ответы от имени продавца: 109004, г. Москва, а/я2, ООО «ЛакиШоп», приложить заявление в свободной форме, с указанием причины возврата/обмена, копию чека и товар. Ваше заявление будет рассмотрено специализированным отделом. О результатах Вас оповестят соответствующим образом.

Как правильно сформулировать претензию?

Заранее благодарю. Всего доброго.

Показать полностью
, Екатерина, г. Серпухов
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Екатерина. Претензия составляется в произвольной форме, никаких специальных требований нет.

«Электронный журнал „Азбука права“, 13.01.2017
КАК ПОТРЕБИТЕЛЮ СОСТАВИТЬ ПРЕТЕНЗИЮ ПРОДАВЦУ (ИСПОЛНИТЕЛЮ)?
Претензия — это письменное изложение требований потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю) в связи с обнаружением недостатков в товаре (работе, услуге) или ненадлежащим исполнением продавцом своих обязательств по договору.
Претензия составляется в свободной форме, однако рекомендуем следовать некоторым устоявшимся правилам и учитывать определенные нюансы.
Получатель и отправитель претензии
В „шапке“ претензии необходимо указать следующее.
1. Кому направляется претензия — наименование продавца (исполнителя), адрес его места нахождения. Реквизиты продавца (исполнителя) обязательно должны быть указаны в чеке или квитанции за товар (работу, услугу).
Примечание. Адрес места нахождения юридического лица — продавца (исполнителя) можно узнать по номеру ИНН (или ОГРН) на официальном сайте ФНС России.
2. От кого направляется претензия — Ф.И.О. потребителя, адрес места жительства с почтовым индексом, контактный телефон.
Содержание претензии
В тексте претензии последовательно отражается следующее.
1. Когда, где и за сколько приобретен товар (оформлен заказ на работу, услугу). Указывается документ, подтверждающий приобретение товара (оформление заказа на работу, услугу).
Обратите внимание!
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
2. Когда и какой недостаток товара (работы, услуги) был обнаружен, как он проявляется либо какие обнаружены иные нарушения продавцом (исполнителем) своих обязательств по договору (например, нарушение сроков передачи товара или исполнения).
3. Нормы закона, на которых потребитель основывает свои требования. В зависимости от обстоятельств дела заявитель вправе основывать свои требования на гражданском законодательстве и законодательстве о защите прав потребителей.
4. Требования: например, возврат денежных средств, безвозмездное устранение недостатков и т.п. и срок их исполнения продавцом (исполнителем).
Примечание. Общий срок исполнения требований потребителя — 10 дней (п. 1 ст. 31 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
5. Дата и личная подпись потребителя.
Направление претензии
Направить претензию продавцу можно несколькими способами.
1. Личное вручение. Претензию готовят в двух экземплярах, отвозят продавцу и вручают либо руководителю, либо сотруднику, который фиксирует входящую корреспонденцию. На экземпляре претензии, остающемся у вас, проставляют дату приема, Ф.И.О. и личную подпись сотрудника продавца, принявшего претензию, а также по возможности печать юридического лица.
2. Почтовое отправление. Претензию направляют по адресу места нахождения продавца (исполнителя) заказным письмом с уведомлением о вручении.
Копию претензии с отметкой о приемке или корешок почтового уведомления о вручении сохраняют как доказательство вручения претензии. Эти доказательства потребуются вам, если спор будет разрешаться в судебном порядке.
Действующее законодательство возлагает обязанность письменно отвечать на заявления граждан в фиксированные сроки только на государственные органы и органы местного самоуправления. В отношении коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей таких норм нет. Формально продавец не обязан давать мотивированный ответ на претензию. Однако это не означает, что отказ продавца отвечать на претензию станет препятствием для восстановления ваших прав. Законодательство о защите прав потребителей предусматривает обязанность исполнения продавцом законных требований потребителя в строго определенные сроки с даты предъявления таких требований. Например, возврат денежных средств — в течение 10 дней, обмен товара — до одного месяца и т.д. (ст. ст. 18, 19, 21, 23.1 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Поэтому важно доказательство даты вручения требований потребителя продавцу в виде претензии. Именно с этой даты будут отсчитываться сроки исполнения ваших требований и штрафные санкции для продавца.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Как правильно написать ответ на письмо о праве выкупа доли в квартире
Как правильно написать ответ на письмо о праве выкупа доли в квартире
, вопрос №4092748, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Или все же я имею право написать претензию?
Заказала в Читай городе книги, оплатила через приложение, забрали книги, они были в нормальном состоянии. Но между книгами в магазине без нашего ведома положили буклет фиолетового цвета, он окрасил книги - одну с лицевой стороны, другую с задней. Из-за этого внешний вид книг оказался испорченым. Обратилась в Читай-город с просьбой вернуть товар, мне отказали, ссылаясь, что если ты забрал заказ из интернет-магазина, то вернуть его уже нельзя. Прав ли "Читай-город"? Или все же я имею право написать претензию?
, вопрос №4092431, Ирина, г. Энгельс
Административное право
Что делать если в паспорте не правильно написано отчество?
Что делать если в паспорте не правильно написано отчество?
, вопрос №4091166, Дамир, г. Москва
ЖКХ
Здравствуйте, как правильно написать заявление, обращение в УК по замене автомата в электрощите, до моего счетчика
Здравствуйте, как правильно написать заявление, обращение в УК по замене автомата в электрощите, до моего счетчика.
, вопрос №4090896, Салима, г. Курск
Наследство
Здравствуйте можно написать завищяния если есть приписанные 2 человека по мима меня
Здравствуйте можно написать завищяния если есть приписанные 2 человека по мима меня
, вопрос №4090661, Николай, Луганск
Дата обновления страницы 17.01.2017