8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Оценка качества товара, который ни производителю, ни продавцу не предъявлялся

Покупатель товара, находящийся в п. А приобрел товар у продавца, находящегося в п. Б. После чего в порядке ст. 21 ЗоЗПП предъявил претензию Производителю, находящемуся в п. С (заметно дальше, чем п. Б). о замене товара. Вопрос не был решен (формально есть подтверждения об отправке претензии с указанным требованием, но производитель по каким-то причинам или не получил, или еще что-то, но де-факто о проблеме не знал, потому не отреагировал, а не специально уклонялся, никаких других попыток контакта с изготовителем (электронная почта, телефон и т. д. не было) (понятно, что при текущем раскладе значение имеет наличие подтвержденной отправки требования о замене товара, просто некоторые пояснения ситуации, которая по ряду признаков очень напоминает о злоупотреблении со стороны потребителя). После чего покупатель обращается к коммерческой «экспертизе» (очень сомнительной) и предъявляет в суд иск о расторжении договора купли-продажи, возврате стоимости товара и всего вытекающего.

При этом товар изготовителю не возвращался, не представлялся и т. д., он его вообще не видел после отгрузки продавцу, не то, что руках не держал. Т.е. насколько обоснованны претензии покупателя к изготовителю, который был лишен возможности хоть как-то разобраться с товаром, даже не видел его, но формально имеет неотвеченную претензию с требованием о замене? Каким образом можно в этой ситуации защитить себя, учитывая, что вся информации о состоянии товара, с которой имеет дело изготовитель — это претензии потребителя и заключения коммерческой «экспертизы». (Варианты с назначением судебной экспертизы — понятны, хотелось бы понять, какие варианты вне суд. Экспертизы, также потенциально понятен вариант со своей альтернативной коммерческой «экспертизой», но в отсутствии товара и даже отсутствием понимания, что и как с ним было за это время и в каком от состоянии — тоже неясно как это можно реализовать).

Показать полностью
, Елена, г. Москва
Иван Иванов
Иван Иванов
Юрист, г. Москва

Добрый день, Елена!

Теперь только в суде доказывать обстоятельства:

1. Ненадлежащее уведомление со стороны покупателя о претензиях по качеству товара.

2. Оспаривать экспертизу, как несоответствующую закону или методикам расчета и заявлять ходатайство о повторной экспертизе.

3. Всячески акцентировать внимание суда о признаках злоупотребления правом.

Некоторые умники, чистые листы вместо претензий присылают… потом в суде заявляют, что вот обратное уведомление есть, претензию направлял, не отреагировали.

Доказывайте, что ненадлежащим образом уведомляли.

1
0
1
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва

Спасибо, расклады с попытками доказать ненадлежащее уведомление - тоже понятны (и ситуация с чистым листом понятна, возможно и передача ненадлежащему лицу (сейчас разбираются), не исключена и вина производителя (потеряли письмо, а не умышленно игнорировали), все может быть. Но меня интересует именно тот аспект, что есть норма о возврате товара изготовителю, как она соотносится с данной ситуацией. И как можно использовать тот факт, что по сути-то изготовителю предлагалось тупо заплатить за товар (пусть обменять изначально, не суть) - не имея возможности оценить адекватность претензий к качеству. Тем более, там такая ситуация, что проблемы могли возникнуть и по причине неправильной эксплуатации и де-факто можно лишь констатировать факт - "не работает", но момент возникновения проблемы (в течение ли гарантийного срока, или за его пределами), а также причину - установить невозможно (тем не менее "экспертиза" "установила").

Смотрите какая ситуация… при получении претензии, согласно ст.18 ЗоЗПП вы были обязаны предложить покупателю предоставить товар Вам для экспертизы (п.5 ст. 18) То есть, единственная обязанность покупателя — направить Вам претензию, что он и сделал, товар он должен Вам был предоставить по Вашему требованию. А вот если товар крупногабаритный или весом более 5 кг., то вы своими силами обязаны были его доставить для проведения проверки качества или экспертизы.

Экспертизы для того и созданы, чтобы устанавливать причины и время поломки. Если Вы с экспертизой не согласны и у Вам есть доказательства почему экспертиза сомнительная. Может не те специалисты ее осуществляли, может необходимы лабораторные условия, испытания — доказывайте это суду.

Кстати, Вам ничего не препятствует — на этапе подготовки судебного дела, написать письмо Истцу, с указанием, что не получали от него претензию и с просьбой предоставить товар для экспертизы. Затем, использовать эту бумагу в суде.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не продавал, оно выяснилось через 15 дней. В начале было все хорошо, он написал что получил товар, и через 15 дней мне пишет "вы мне продали товар с дефектом, верните мне деньги или я обращусь в органы". Данный товар продавал: 1) не неся ответственности (без гарантии) 2) продавал через юлу 3) я несовершеннолетний Так он прав или не прав?
, вопрос №4098276, Егор, г. Якутск
Защита прав потребителей
Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь (29.03.2024г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас у МП не работают сенсорные кнопки, точнее она не греет. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как? РК г. Семей
, вопрос №4097739, Елена, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Военное право
Кто должен предоставить мне отпуск: та часть от которой я прибыл в командировку или та часть куда я прибыл в командировку?
Добрый день! Я мобилизованный. Прикомандирован в другую часть на протяжении уже 14 месяцев. Отпуска ни одного не было. Кто должен предоставить мне отпуск: та часть от которой я прибыл в командировку или та часть куда я прибыл в командировку?
, вопрос №4096956, Борис Хокс, г. Краснодар
Трудовое право
22 ребёнка из них 3 с овз, ни доплат ни увеличение отпуска мне не дают так как группа не комбинированная, могу ли я это оспорить?
Здравствуйте, я работаю воспитателем в обще развивающем саду. 22 ребёнка из них 3 с овз, ни доплат ни увеличение отпуска мне не дают так как группа не комбинированная, могу ли я это оспорить?
, вопрос №4095273, Светлана, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Как вернуть бракованный товар ( неправильное вложение ) на Wildberries?
Здравствуйте. Как вернуть бракованный товар ( неправильное вложение ) на Wildberries ? продавец вообще не отвечает 3 месяца. На ПВЗ не принимают из-за расхождения в размерах ( так прислали ). Техподдержка пишет только отписки Спасибо
, вопрос №4095390, Батова ТН, г. Ульяновск
Дата обновления страницы 16.01.2017