Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли получать разрешение на размещение рекламы по фасаду арендуемого здания?
Здравствуйте! Вопрос по размещению рекламы. Наша компания арендует здание под магазин у некой компании. Планируем обтянуть здание баннерами, информационного характера (что в магазине продается, фото продукции). Необходимо ли получать разрешение на монтаж у администрации города? Если нужно то кому, арендодателю или нам?
Здравствуйте, Юрий.
Если размещенная Вами информация не является рекламой, то разрешение не требуется.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 05.12.2016)
«О рекламе»
Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
3. Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.
4. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Здравствуйте.
Согласно закона о рекламе, «установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации».
Так же вышеуказанный закон, допускает установку рекламной конструкции при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Опять же, в соответствии с Письмом ФАС РФ от 23.07.2009 N АЦ/24234 «О разграничении понятий реклама и вывеска» размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, признается обычаем делового оборота.
Здравствуйте!
Для получения муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции Вам необходимо обратиться в администрацию города со следующими документами:
«6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
6.1. Муниципальная услуга предоставляется по заявлению заявителя о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по форме согласно Приложению N 1 к настоящему административному регламенту.(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 24.07.2013 N 031-06-1870/13)
6.2. К указанному в п. 6.1 главы 6 раздела II настоящего административного регламента заявлению прилагаются:
— копия паспорта заявителя (для физических лиц) (представляется вместе с оригиналом);
— копия проекта рекламной конструкции (представляется вместе с оригиналом);(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 01.09.2014 N 031-06-1007/14)
— копия постановочного эскиза рекламной конструкции (представляется вместе с оригиналом);
— подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 — 7 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ „О рекламе“ законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, специалист отдела запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе;(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 17.01.2013 N 031-06-72/13
)- копии правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, в случае если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (представляются вместе с оригиналами) (не представляются в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме не требуется);
— копия доверенности, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя (представляется вместе с оригиналом).
срок предоставления муниципальной услуги 2 месяца.