8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Просрочка поверки/замены счётчика холодной воды, последствия

Здравствуйте!

Ситуация следующая. Как выяснилось, в мае 2014 года истёк "срок годности" счётчика холодной воды, нужно было выполнить либо поверку, либо его замену. Сейчас январь 2017, как быть, что делать? Какие санкции и штрафы могут быть в данной ситуации, чем это грозит?

Заранее спасибо.

12 января 2017, 20:21, Александр, г. Ростов-на-Дону
Надежда Малихова
Надежда Малихова
Юрист, г. Сибай

Добрый вечер. С даты истечения срока службы прибора учета он не может использоваться для коммерческих расчетов, т.е. все это время Вы должны были платить за воду по нормативам. Штрафов за это не предусмотрено, но вот управляющая компания вправе сделать Вам перерасчет платы за весь этот период по нормативам (это в лучшем случае), или по пропускной способности труб (это гораздо хуже), и будет права. Ну и естественно, скорее меняйте счетчик.

12 января 2017, 20:40
0
0
0
0

За весь период с даты истечения срока действия счетчика Вы должны будете заплатить разницу между начислениями по нормативу и фактически оплаченной Вами суммой.

12 января 2017, 21:15
Консультация юриста бесплатно
Михаил Бабкин
Михаил Бабкин
Юрист, г. Москва

Добрый вечер, Александр! Никаких санкций за это не предусмотрено, единственное, что с момента окончания срока действия, будут начисления исходя из среднемесячного потребления.

Постановление Правительства РФ №354

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения; б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд; в) в случае, указанном в подпункте «г» пункта 85 настоящих Правил, — начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям), до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом «е» пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.

81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Так что обратитесь к специалистом для замены счетчика!

Удачи Вам!

12 января 2017, 20:46
0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Ростов-на-Дону

В течение всего этого времени регулярно подавались показания прибора и производилась оплата как положено. Хотелось бы уточнить. В моём случае, я должен буду заплатить по среднему показанию счетчика или по нормативу? И за какой период, 3 мес., 6 мес., или 2 года 8 мес.?

12 января 2017, 21:06
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
ЖКХ
Могу ли я заменить счётчик холодной воды раньше срока поверки
Могу ли я заменить счётчик холодной воды раньше срока поверки.
02 февраля, 09:21, вопрос №2975414, Владимир, г. Белгород
2 ответа
ЖКХ
Как исправить ошибочные показания счётчика холодной воды?
Одинокая пожилая женщина ошибочно записала показания счётчика холодной воды в 2017 году, получилась разница между июнем и июлем более 100 кубометров. Счёт оплачен. Возможен ли перерасчёт. Счётчики опломбированы.
22 сентября 2018, 05:04, вопрос №2112799, Валентина, г. Санкт-Петербург
1 ответ
ЖКХ
Должна ли я платить за повторную опломбировку счётчика холодной воды?
Должна ли я платить за повторную опломбировку счётчика холодной воды, если она сама сломалась, из-за того что в квартире очень большая влажность.
28 августа 2018, 07:42, вопрос №2090266, Мария, г. Сыктывкар
1 ответ
ЖКХ
Как быть, если сломался счётчик холодной воды?
Сломался счётчик холодной воды и за месяц набежало 39 кубов, панельный дом, пломбы не срывались. Пересчитали и принесли счёт на 2300р. Обычно у нас выходит на 4х около 5 кубов. В водоканале говорят ваши проблемы платите
08 марта 2018, 13:12, вопрос №1929410, Ринат, г. Белебей
1 ответ
ЖКХ
Законно ли при просроченном счётчике холодной воды платить по нормативу и за горячую воду?
Более 3-х месяцев просрочился счётчик холодной воды (горячий счётчик в норме). На каком основании берут по нормативу с коэффициэнтом 1,5 за горячую воду? Это же разные системы с разными ресурсоснабжающими организациями.
09 июня 2017, 13:14, вопрос №1662933, Василий, г. Конаково
1 ответ
Дата обновления страницы 13.01.2017