Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В каком случае директор может потребовать объяснительную с подчинённого?
Я работаю педагогом дополнительного образования в муницип.бюджетном учреждении.Общаясь с коллегами из соседних городов я узнала, что министерством финансов были выделены средства для повышения фонда оплаты труда( постановление Правительства Р.Б. от 21.06.2016г.№248) ,которые в соседних городах были выплачены педагогам.Мы с коллегами решили обратиться в Министерство финансов с просьбой разъяснить, почему до нашего учреждения эти средства не дошли.Письмо подписали 51 человек.
По этому письму директор требует с каждого объяснительную...Вопрос-правомерны-ли требования директора
Добрый день
Дело в том, что давать объяснения по любому поводу Вы не обязаны. Это Ваше права.
Вы можете не давать объяснения даже при проверки сообщения о преступлении в полиции или ином следственном органе.
Поэтому можете указать директору на то что каких либо объяснений Вы давать не обязаны, а если обязаны, то попросите его указать на такую норму в законодательстве.
Уверен искать он ее будет долго
Нет, неправомерны. Предложить написать объяснительную можно только в случае нарушения трудовой дисциплины, ущерба организации. Собственно это не в рамках трудового законодательства. Директора не должно волновать, кто, кому и что пишет.
Назад в СССР.
Действия директора абсолютно неправомерны. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» вам должны дать ответ по существу вопроса.В данном законе имеется статья 6 «Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением».
Здравствуйте!
Объяснительную он может затребовать только, при применении дисциплинарного взыскания. Согласно ст. 193 ТК РФ:
До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
В иных случаях, вы не обязаны писать объяснительную. Более того, обращаться с жалобой — это ваше право.
С Уважением, Надежда.
Спасибо большое! Вы мне очень помогли!