816 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

816 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как вернуть товар в магазин и получить компенсацию?

Добрый день. Купили коляску детскую. Через 2 недели сломалось колесо, развалился подшипник. Купили новое. Через месяц опять та же история с тем же колесом. Продавец отказывается возвращать деньги за товар. Что можно сделать?

11 Января 2017, 17:34, вопрос №1496986
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (4)

Юрист - Михаил
9,2
Рейтинг Правовед.ru
15840
ответов
9037
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день.

Купили новое.
Ксения Гурьева

Покупали самостоятельно или колесо заменил магазин?

Гарантийный срок на коляску установлен?

родавец отказывается возвращать деньги за товар. Что можно сделать?
Ксения Гурьева

Подаете письменное требование об отказе от коляски и возврате за нее денег. В данном требовании указываете причину в силу которой Вы требуете возврата. Передаете его продавцу с обязательной отметкой на Вашем экземпляре о его приеме. если откажутся принимать — отправите почтой.

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В силу данной статьи

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Срок удовлетворения Ваших требований составляет 10 дней с момента их получения.

если продавец по истечении указанного срока откажется вернуть деньги — то Вы вправе обратиться с иском в суд, где дополнительно потребовать выплату неустойки, иных понесенных расходов, компенсации морального вреда и штрафа.

11 Января 2017, 17:45
q Отблагодарить
1 0
9,2
Рейтинг Правовед.ru
15840
ответов
9037
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист
Общаться в чате

А в связи с чем магазин отклонил Ваши претензии — чем это было мотивировано?

В таком случае у Вас один путь с альтернативными способами его реализации: провести экспертизу товара о причинах возникновения недостатка и уже с полученными выводами обращаться в суд

или же

сразу подать исковое заявление в суд о взыскании денежных средств, где вопрос о необходимости проведения экспертизы в целях определения причин возникновения недостатка и его характера будет решаться в суде, посредством подачи соответствующего ходатайства как с Вашей стороны или со стороны ответчика.

11 Января 2017, 17:59
Ксения Гурьева
клиент, г. Тюмень

мотивировали тем, что неправильная эксплуатация.

11 Января 2017, 18:48
Юрист - Юлия
29
ответов
4
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Екатеринбург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день Ксения!

1)Вы можете обратиться в магазин с претензией о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества, претензия подается в двух экземплярах. Один экземпляр у вас с отметкой о принятии.

2)Обратиться с претензией в суд или в Роспотребнадзор.

Обязанность проведения экспертизы, в случае спора о причинах возникновения недостатка товара, законом возложена на продавца, так что Вам ее проводить не придется. Вы, единственное, имеете право присутствовать при проведении экспертизы.

3)Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

11 Января 2017, 17:51
q Отблагодарить
1 0
Юрист - Екатерина
8047
ответов
2370
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день,

Согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016)

«О защите прав потребителей» (ст. 18, 19, 22, 23, 24)

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза в данном случае проводится в течение десяти дней со дня предъявления требования.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
1. Потребитель вправе предъявить в.у. требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы,
подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение в.у. сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Т.о. предъявите претензию к продавцу в письменном виде, если откажет удовлетворить, то тогда обращайтесь в суд. Если цена иска не превышает 50 т.р. — то к мировому судье, если больше 50 т.р. — в районный суд (ст. 23, 24 ГПК). Иск предъявляется по месту нахождения ответчика (ст. 28 ГПК), т.е. продавца.

Допускается: (ст. 29 ГПК)

7. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.

Пример претензии (ТЕКСТ ДОКУМЕНТА)

00.00.0000. Мною в Вашем магазине была приобретена детская коляска марки, артикула и т.п. в количестве одной штуки, стоимостью 000 р. 00.к (Сумма рублей прописью с Заглавной буквы, 00 к.).

В связи с тем, что мной в в.у. коляске обнаружены недостатки, неоговоренные продавцом: через две недели с момента купли-продажи сломалось колесо,
развалился подшипник. Было приобретено новое колесо 00.00.0000. (чек прилагается), стоимостью 00 р. 00к. (Сумма рублей прописью с Заглавной буквы, 00 к.).

Спустя один месяц колесо, приобретенное отдельно и установленное на том же месте коляски, то и ранее, снова сломалось.

Ссылаясь на положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 18, 22, 23, 24)

Прошу осуществить возврат уплаченной за в.у. коляски денежной суммы в размере 000 р. 00.к (Сумма рублей прописью с Заглавной буквы, 00 к.), а также возместить разницу в размере 000 р. 00.к (Сумма рублей прописью с Заглавной буквы, 00 к.) между ценой договора купли-продажи — 000 р. 00.к (Сумма рублей прописью с Заглавной буквы, 00 к.) и ценой на дату добровольного, фактического, удовлетворения требования, 00.00.0000. — - 100 р.00.к (Сумма рублей прописью с Заглавной буквы, 00 к.), а также компенсировать стоимость дополнительно приобретенного колеса в размере 000 р. 00.к (Сумма рублей прописью с Заглавной буквы, 00 к.) на (выбрать способ

получения денег) руки, карту 000, счет моб тел. 000, счет эл. кошелька 000 в
течение десяти дней со дня предъявления соответствующей претензии.

Сообщаю, что доставка в.у. коляски осуществляется силами и за счет средств продавца.

Уведомляю Вас о том, что в случае просрочки возврата уплаченной за в.у. коляску денежной суммы в размере 000 р. 00.к (Сумма рублей прописью с Заглавной буквы, 00 к.), начиная с одиннадцатого дня Вы обязуетесь уплатить мне пени в размере одного процента (000 р. 00.к (Сумма рублей прописью с Заглавной буквы, 00 к.), цены в.у. коляски в размере 000 р. 00.к (Сумма рублей прописью с Заглавной буквы, 00 к.) за каждый день просрочки по день фактического удовлетворения требования добровольно, 00.00.0000., – в размере 000 р. 00.к (Сумма рублей прописью с Заглавной буквы, 00 к.) – сумма пени.

Т.О. сумма возврата уплаченных денежных средств за в.у. коляски составит цену договора купли-продажи (чек) пени (сумма) разница (см. выше).

Прошу выдать в.у. денежную сумму на руки в течение (срок можно определить самому – 1- 7 дней) либо перечислить на (выбор) карту 000, счет моб. тел., счет эл. кошелька…

Кроме того, сообщаю Вам, что в случае отказа удовлетворить мою претензию в добровольном порядке, имею право обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов, в данном случае суммы возмещения разницы и пени за просрочку исполнения обязательств будут взысканы с Вас на дату вынесения судебного решения, а также вправе потребовать компенсацию судебных расходов, согласно ст. 98 ГПК.

С уважением,

Рекомендации по оформлению пРекомендации по оформлению претенз~.docxретенз~.docx
11 Января 2017, 18:17
q Отблагодарить
1 0
Юрист - Светлана
132
ответа
56
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Доброго времени суток.

Ксенья Вам нужно продавцу написать претензию, где вам нужно руководствоваться Законом о защите прав потребителя ст.18-24.

Требуйте в данной претензии что бы провели экспертизу. Если вам не дают мотивированный ответ в течении 30 дней Вы вправе обратиться в мировой суд по месту нахождения продавца.

Удачи Вам.

11 Января 2017, 18:17
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.