Консультируйтесь с юристом онлайн

448 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
448 юристов сейчас на сайте
  1. Гражданское право
  2. Кредитование

Законна ли навязанная страховка в почта банке?

Здравствуйте,брал потребительский кредит в почта банке на сумму 350000 т.р при оформлении документов , сотрудница банка не проинформировала меня о сумме страховке ,после того как я решил отказаться от кредита, где-то через неделю ,мне сказали что я могу отказаться от кредита но придется выплатить страховку на сумму 100000 т.р ,в договоре страхования указано что по истеченнию 4 дней с момента взятия кредита я не могу отказаться от выплаты ,и даже если я не выспользуюсь этой страховкой в течение всей выплаты ,то деньги они мне не вернут ,я считаю что это мошенничество,хотябы из того что сумма 100000 т.р это очень много на строк 3 года .

Могли бы вы мне объяснить , действует ли эта страховая компания в рамках закона?

Спасибо.

10 Января 2017, 18:29, вопрос №1495849
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Ирина
    Юрист, г. Ставрополь
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Никита!

    Согласно Указанию Банка России от 20.11.2015 N 3854-У (ред. от 01.06.2016) «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» вы могли отказаться от страховки в течение 5 дней с момента получения кредита.

    Если в данный срок не подали заявление, то возврат страховки возможен в суде.

    По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное. Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги. На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.Банк обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.

    Желаю удачи!

    10 Января 2017, 18:32
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.