Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как составить претензию к поставщику кухни, если сроки предъявления были пропущены?
26.02.2016г. заказал кухню по индивидуальным размерам. 04.05.2016г. произвели поставку товара. От монтажа отказался по причине: неготовность к установке из-за недоделанного ремонта. 31.12.2016г. начал монтаж кухни своими силами. В результате монтажа выявилось что диаметр выпиленного отверстия в столешнице больше чем диаметр мойки (т.е. она проваливается в сделанное фирмой отверстие). Все сроки по предъявлению претензий в отношении качества товара вышли. Что делать? Заранее благодарен.
Доброе утро, обратитесь к ответчику с претензией.Согласно ст.18 Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Добрый день!
В данном случае речь будет идти о недостатке товара.
В соответствии со статьей 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Также стоит учесть, что пунктом 6 статьи 5 ЗЗПП установлено
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Сейчас всё зависит от того- есть ли гарантия на товар? Если есть — то предъявляйте претензию, если нет- то делайте экспертизу и предъявляйте претензию. Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью.
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
В случае необходимости могу помочь составить Вам грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!