Консультируйтесь с юристом онлайн

456 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
456 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как обменять товар?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, купил кроссовки в подарок, но они не подошли по размеру, коробка есть, наклейки на кроссовках остались, кроссовки не носились, как вернуть или обменять на аналогичные, если нет чека? Оплата производилась по карте, может ли выписка из банка подтвердить факт покупки если потребуется?

08 Января 2017, 15:26, вопрос №1493311
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Людмила
    Юрист, г. Орск
    Общаться в чате

    Уважаемый Вячеслав!

    Отсутствие чека не является основанием для отказа в замене товара

    Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»

    Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

    1.
    Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего
    качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был
    приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону,
    расцветке, размеру или комплектации.

    Потребитель
    имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в
    течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

    Обмен
    непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если
    указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,
    потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется
    товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного
    товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового
    чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его
    возможности ссылаться на свидетельские показания.

    08 Января 2017, 15:28
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Алексей
    Юрист, г. Хабаровск
    Общаться в чате
    Отсутсвтие чека не препятствие.Вы можете расторнуть договор и требовать возврат ленег
    Статья 18. Закона о защите прав потребителей Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

    (п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

    2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

    3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

    (в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

    Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

    (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

    4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

    (п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

    6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

    (п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

    7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

    08 Января 2017, 15:29
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Екатерина
    Юрист
    • 372ответа
    • 101отзыв

    Добый день!
    Согласно ст. 25 ЗоЗПП

    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

    При этом, согласно ст. 18

    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Таким образом, вы можете подвердить покупку у данного продавца выпиской с карты.

    08 Января 2017, 15:29
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дмитрий
    Юрист, г. Электросталь
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    да, выписка по счету может заменить чек, хотя отсутствие чека не основание для отказа потребителю

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    поэтому смело обращайтесь за обменом

    08 Января 2017, 15:30
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Татьяна
    Юрист, г. Красноярск
    Общаться в чате

    Добрый день! В силу абз. 3 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей»

    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

    Таким образом, отсутствие чека не лишает Вас права обменять товар, Вы можете предоставить доказтельства оплаты

    08 Января 2017, 15:32
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.