Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Применение закона о защите прав потребителей
Добрый вечер! Мы являемся исполнителями , оптового заказа по которому не был заключен договор купли продажи, ситуация такая : мы мастерская по изготовлеию сувенирной продукции из папье маше, и заказчика устроила первая партия изготовленной продукции, они заказали вторую партию и сейчас пишут что требуют возврата средств , пгоому что их неустраивает качество изготовления последующей партии. Договора между нами нет, есть только факт перевода денежных средство на карту физическому лицу. Заказчики грозятся подать в суд , и что по заеонодательству они имеют право на возврат денежных средств, подскажите пожалуйста имеют ли они права на требование возврата средств и разбирательство в суде по законам прав потребителей?
Заказ оформлялся в переписке по почте
Здравствуйте! Потребителем является только гражданин, который заказывает или намеревается заказать услугу для своих личных нужд. Если услуга или товар приобретаются для коммерческих целей, то на данные отношения не распространяется закон о защите прав потребителей.
Да, согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Если физическое лицо, кому перечислялись денежные средства не является ИП, точно не могут. Это следует из преамбулы закона «О защите прав потребителей», согласно которой изготовителем, исполнителем, продавцом может быть только организация и ИП.
Во-вторых, если в суде Вы упорно отрицать, что сделки не было, а ее фактически не было, они могут с Вас взыскать только неосновательное обогащение — ошибочный платеж. Но и согласно ст. 395 ГК РФ законную неустойку.
Во-вторых Вы можете поспорить, они в суде должны доказать, что продукция некачественная. Вы можете с этим не согласится.
.
Директор — это ерунда. Если, конечно, не прийти в суд и не заявить, что я директор ООО, которая выполняла заказ и вообще заказ поручали ООО поэтому давайте судиться по закону о защите прав потребителей.
Я просто не знаю Ваших целей. Но если Вы сейчас не готовы возвращать уплаченные денежные средства, то в суде заявляйте, что договора никакие не заключали, работы никакие не выполняли, денежные средства не получали, а этих людей видим впервые. Правда будет на Вашей стороне.
Однако, затем, они могут подать в суд требование о взыскание неосновательного обогащения непосредственно в отношении физического лица. В этом случае денежные средства вернуть придётся. Поскольку факт перечисления они доказать смогут.
А заказчик тоже юридиеское лицо?
Если и заказчик и исполнитель юридические лица или ИП, то закон о защите прав потребителей не применяется, но применяется общие нормы ГК РФ о купли-продажи и подряде.
Сделки между юридическими лицами должны совершаться в письменной форме (ст. 161 ГК РФ).
ст. 162 ГК РФ
Нет заказчик физическое лицо, но договора купли продпжи нет ... они делали оптовый заказ для последующей перепродажи ...